четверг, 31 июля 2014 г.

Экскурсия в Смедерево

Как только у нас выходной, так идет дождь! Но несмотря на ливень мы поехали в Смедерево.


Когда мы приехали, дождь все еще шел и мы зашли в собор Святого Георгия. Собор построен он в середине XIX века, а роспись закончена в 30-е годы XX века. В Сербии православие отличается от нашего русского. В соборе по периметру стоят высокие деревянные стулья, на которых видимо можно сидеть во время службы. Женщинам в храм можно заходить без платка. Наверное, это даже нужно, потому что я была еще в нескольких церквях и везде женщины заходили без платков. Но больше всего меня поразило кладбище... Везде двойные могилы для мужа и жены сразу. Причем один из них может быть еще жив... Для того супруга, который еще не умер пишут на памятнике дату рождения, а потом только дописывают дату смерти. Может быть я слишком суеверна, но я не хочу иметь могилу при жизни!

Как дождь закончился, мы пошли в старинную крепость. Эта крепость начала 15 века расположена на берегу Дуная. Я наконец-то увидела Дунай. Больше всего меня поразило, что вода в реке очень грязная. В России все говорят, что Волга грязная, но они не видели Дунай.


Крепость достаточно большая, но интереснее всего в Малом граде. Я не помню сколько туда стоит билет, может около 60 рублей, но за эти деньги нам еще провели экскурсию.


Строительство крепости началось в 1428 году. Так как Белград в то время находился в руках венгров, Смедерево фактически стало новой столицей Сербии. В 1430 году строительство Малого града крепости, включая дворец и другие здания, было завершено. А затем был воздвигнут Великий град, контуры которого имеют треугольную форму, общей площадью 11 га, благодаря чему Смедеревская крепость вошла в число наиболее крупных равнинных крепостей Европы.

Сейчас внутри крепости пусто, никаких строений и построек. Это отметина Второй Мировой, немцы устроили внутри крепости большой склад боеприпасов, но он в 1941 году взорвался.


В планах властей реконструкция жилых помещений, о чём возвещает информационный стенд. Согласно ему, здесь воссоздадут Большой зал приёмов, Южный дворец, бани, амбары, конюшни и библиотеку.



Крепость окружена 1,5-километровой стеной толщиной более 2 метров и имеет 25 башен (19 башен Великого града и 6 башен Малого града) высотой приблизительно 25 метров.



Потом у нас было свободное время 1 час. Я немного прогулялась по городу. Это очень старинной дерево. Здесь, 8 ноября 1805 года, кто-то кому-то вручил ключи от Смедерево. Я точно не поняла.


Внезапно у меня разрядился фотоаппарат, да еще и дождь пошел. И тут я случайно увидела Вука и Ивана в кафе и зашла посидеть с ними. Там я выпила какое-то вкусное вино и расслабилась. Было интересно наблюдать за нашими кэмп-лидерами. Я вообще люблю наблюдать за людьми, только когда они это замечают, очень сильно напрягаются. Но Иван и Вук были тоже расслаблены, поэтому все было хорошо. Ну про Вука я уже писала, что милый маленький ребенок, а вот Ивана я сначала очень боялась, потому что он всегда ворчит. Девочки даже ему сказали однажды, что он похож на волка из мультфильма "Ну, погоди!". Он так возмущался и говорил, что он не идиот. После этого случая, наверное, он сделал выводы, потому что ворчать стал меньше и нравится мне стал больше!

Комментариев нет:

Отправить комментарий