пятница, 25 июля 2014 г.

Рукам работа — душе праздник

Сегодня мы так сильно работали! Работа не тяжелая: мы убирали листья и траву, мусор, мальчики рубили деревья. Но на улице очень жарко, больше 30 градусов. Мы работаем около озера в природном парке Поњавица, который находится между Омолицей и Банат Брестовац, на левом берегу нижнего Дуная. Это очень красивое место, но к сожалению, очень грязное. В Сербии всем наплевать на экологию, местные люди постоянно бросают мусор там, где это им удобно. Еще в Омолице очень много бездомных собак. Наверное, сюда они приходят умирать зимой, потому что сегодня я несколько раз видела собачьи кости.


Работаем мы очень мало, всего лишь 3 часа в день. Я не понимаю, почему так, ведь мы же приехали сюда работать и в информационном листе нам написали, что будем работать по 6 часов в день. Я выбрала этот проект, чтобы много времени проводить на природе, причем с пользой.

Хотя конечно мы все свое время проводим с пользой. Этот лагерь так отличается от остальных, потому что у нас нет ни минуты свободного времени. Каждый день после работы мы чем-то занимаемся. Меня удивляет, насколько хорошо организован наш досуг. Такого не было ни в одном лагере. И я очень благодарна ребятам, которые все это придумывали для нас!

Сегодня в 4 часа мы ходили в дом культуры и разговаривали с местными жителями на английском языке. Мне одна девочка рассказала, как тут в Сербии устроена учеба. Сначала дети учатся в школе 8 лет, потом еще 4 года в так называемой высшей школе, которая у нас в России является колледжом и только после этого они могут пойти учиться в университет. В университете учатся от 3 до 6 лет, смотря какая специальность.



А как стемнело, мы опять пошли в центр, потому что сегодня мы показывали презентации наших стран. Как хорошо, что я еще в России об этом позаботилась и скачала то смешное видео, о котором я писала еще в прошлом году. Но перед тем, как показывать видео, надо было что-то сказать. Я совершенно не знала, что говорить и сказала какую-то ерунду.


Комментариев нет:

Отправить комментарий