понедельник, 3 июня 2013 г.

Даже трусы совершают подвиги!

Я такая трусиха! Я всегда всего боюсь. Вот и сейчас я сижу в аэропорту и думаю: «Ну зачем мне это надо было? А вдруг я не смогу? Вдруг я не заговорю по-английски и весь отпуск будет испорчен!»
Я никому не сказала, что еду в волонтерский лагерь в Германию, в Берлин. Это мой первый волонтерский опыт и первое самостоятельное путешествие в Европу. Ой, я вспомнила, я же предупредила брата, на тот случай, если родственники вдруг поднимут панику, что я пропала. Мой брат оказался такой дикарь, как и большинство людей в России. Он никак не мог понять, зачем я еду в другую страну бесплатно работать. Не буду писать о всех возвышенных идеях, преследуемых волонтерами, об этом можно почитать на сайте: http://www.sodvo.ru/for-russian-volunteers/ Я, честно говоря, поехала в первую очередь ради нового опыта общения с людьми из разных стран и чтобы наконец-то заставить себя говорить по-английски. Потому что если бы я просто захотела поубирать мусор или как-то еще бескорыстно помочь обществу, я бы могла это делать и в своем городе, никуда не уезжая.


Аэропорт Шенефельд очень маленький, но все равно я не знала, где находится станция, с которой можно доехать до центрального ж/д вокзала Hauptbahnhof. Я решила поступить по принципу, который в Москве очень помогает, когда не знаешь, куда идти — идти туда, куда идет основной поток людей. Станция оказалась прямо напротив аэропорта. Она мне напомнила Курский вокзал в Москве, нужно идти по длинному туннелю, из которого выходы по бокам на платформы. Когда я покупала билет в терминале, ко мне подошли парень с девушкой. Я уже не помню о чем мы говорили, помню только, что я увидела у них распечатку информационного листа с моего проекта и так обрадовалась. Это Маша и Сергей из Нижнего Новгорода. Я подумала, как хорошо, что там со мной будет еще кто-то из России и мне не придется молчать две недели, хоть будет с кем по-русски поговорить.


На центральном вокзале нигде не было кассиров, везде терминалы. Все автоматизировано. Интерфейс терминалов очень похож на наш в России, поэтому билеты купить самим не сложно. Сложно было потом понять, с на какую платформу прибывает наш поезд, потому что билеты абсолютно не информативные. Мы нашли электронное табло, на котором написано направление и номер платформы. В общем, с этим разобраться тоже можно.
Поезда в Германии, как и любой другой транспорт, двухэтажные. На первом этаже — второй класс, а на втором этаже — первый класс. Билеты никто не проверяет. Если повезет, можно проехать зайцем, но если поймают, то штраф будет в 10 раз больше стоимости билета. Наверное, поэтому все покупают билеты, а не из сознательности.
Когда мы доехали до Ludwigsluts, нам нужно было пересесть на другой поезд, идущий до Lubz. Я так удивилась, что это всего лишь один вагон. Билет можно купить прямо в вагоне вот в таком терминале.


В вагоне очень чисто, сиденья удобные. Есть место для 16 велосипедов, которые пристегиваются специальными ремнями. А на специальных деревянных палках висят свежие газеты. Их можно почитать в пути.


Мы ехали в поезде и болтали всякие глупости. Я сказала, что вдруг кто-то в вагоне понимает по-русски и слушает нас. Но потом мы подумали, что это нереально, чтобы в такой глубинке, где мало кто говорит по-английски, кто-нибудь понимал русский язык. Ха-ха, когда мы выходили к нам подошла женщина и заговорила с нами по-русски! Она сказала, что в советские времена у нее муж служил в Германии, а после распада СССР они так и остались там жить. Она нам созналась, что сначала подумала, что мы террористы, из-за наших больших сумок, поэтому стала подслушивать нас. Мы вместе дошли до автовокзала. На автовокзале тоже только расписание и никаких людей. Билеты нужно покупать в автобусе у водителя. На вокзале были две девочки, которые тоже явно ехали в Кляйн Даммеров. Маша сказала, что стесняется с ними знакомиться. Я вообще не понимаю, почему Маша постоянно стесняется. Если бы я так же хорошо говорила по-английски, я бы там со всеми людьми подряд знакомилась и разговаривала. Глупо было ехать на одном автобусе на один проект и делать вид, что мы ничего не понимаем, поэтому я пошла с ними знакомиться на своем ломанном английском. Это Сыра и Би из Южной Кореи.
В Кляйн Даммеров нас встретили наши кэмп-лидеры: Амалия — женщина из Рима и Виктория — студентка из Америки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий