понедельник, 10 июня 2013 г.

Экскурсия в Берлин

На выходные наш дом сдали, а нас отправили на экскурсию в Берлин, естественно за счет фирмы. В Берлин мы приехали в пятницу часов в 9 вечера, бросили вещи в нашем хостеле и сразу же пошли гулять. Первое, что я увидела в Берлине — Бранденбургские ворота.

Они мне очень напомнили ворота на ВДНХ в Москве.


За воротами находится памятник советским солдатам. Я удивлена, что немцы и его не взорвали в 89 году вместе с берлинской стеной.


Очень хотелось попасть в Рейхстаг, но туда надо заранее записываться. Ну и так как я очень часто очень сильно торможу, я не записалась. Мы поужинали и поехали домой, потому что наш билет на метро действовал только до 12 ночи.

Билет очень интересный. Мы его купили на пятерых в поезде, в котором ехали в Берлин. И его можно использовать в метро. В метро нет турникетов. Касс с кассирами как у нас тоже нет. Купить билет можно в терминалах, которые обычно располагаются прямо на станции метро. В принципе, можно ездить и без билета, но если поймают, то придется заплатить штраф в 10 раз больше стоимости билета. Однажды я видела контролеров. В вагон зашли двое мужчин в обычной одежде, как будто друг друга не знают. Как только двери закрылись и поезд поехал, они сказали: «Ваши билеты, пожалуйста». Они просто смотрели на билеты, причем не очень внимательно. У одного парня не оказалось билета. Они начали говорить по-немецки, я ничего не поняла. Только увидела, что парень отдал контролеру свой ID и они вышли из вагона. В России на контролера бы стали орать: «Ты кто такой? Покажи сначала свои документы». А этот парень так безропотно принял свою судьбу.

Когда мы вернулись в хостел, нас ждал сюрприз. В нашу комнату поселили еще 5 людей. Один мальчик был из Украины, другой из Азербайджана, еще один из Южной Кореи и два человека из Перу. Они все учатся в Германии на языковых курсах, а в Берлин приехали на одну ночь сходить на дискотеку. Мы все начали разговаривать на своих языках, рассказывать друг другу о себе. В нашей комнате был такой галдеж из русского и корейского языков вперемешку. А Виктория сидела на кровати в шоке и смотрела на нас круглыми глазами, потому что ничего не понимала. Мне стало стыдно, что никто о ней не подумал, но я была такая уставшая, у меня не было сил уделять ей внимание и я легла спать.


На следующее утро мы пошли в Церковь Примирения, которую восстановили волонтеры из нашей организации. Амалия там встретила двух итальянок, которые продавали пшеницу, выращенную около церкви. Они была так рада наконец-то поговорить на своем родном языке.

Я думала, что мы целый день будем гулять все вместе, но Би и Сыра решили поехать в корейский супермаркет за продуктами, Викторию интересовал шоппинг, Амалия пошла гулять в парк, а мы втроем решили поехать на обзорную экскурсию по городу на автобусе. Экскурсия была только на немецком и на английском. Повезло, что Маша очень хорошо говорит по-английски и она нам переводила. Берлин не вызвал у меня никаких эмоций. Обычный, ничем не примечательный город. Стокгольм, например, намного лучше.

После экскурсии мы совершенно случайно набрели на выставку ретро-автомобилей. Обожаю маленькие смешные машинки, типа этой.


На этой же улице мы пообедали. Обед в Берлине стоит примерно 15—20 евро с человека. А еще если захочешь в туалет, можно зайти в любое кафе, а потом на выходе оставить 30—50 центов. Никто не будет кричать: «Куда пошла?» и выгонять из кафе. Как же это приятно!
Перед автобусной экскурсией мы с Машей зашли в Макдоналдс. Мы думали, что во всем мире, как и в России туалет там бесплатный. Перед туалетом стояла женщина с тарелкой, в середине которой приклеено 50 центов, а по бокам лежат конфетки.


Мы стали ее спрашивать по-анлиийски, что нам делать. А она отвечала по-немецки. Тогда мы с Машей стали обсуждать по-русски, как нам попасть в туалет. А эта женщина так заулыбалась и спрашивает на чистом русском: «Вы из России?» Оказывается, что она тоже когда-то жила в России, но 17 лет назад эмигрировала в Германию. Это очень добрая женщина. Она подумала, что у нас денег нет и пустила бы в туалет нас даже без денег, но мы заплатили. Не хорошо экономить на таких мелочах, когда есть деньги. Мы еще немного поболтали. Меня поразило, что она была такая счастливая и вся светилась, при том, что выполняет такую грязную работу. Редко встретишь таких гармоничных людей. После туалета с тарелки можно взять конфетки. Я взяла две!

Вечером мы решили пройтись по магазинам. Я купила себе толстовку, потому что взяла мало теплой одежды, а в Германии оказалось очень холодно. Я не понимаю, почему говорят, что одежда в Европе хорошего качества, лучше, чем в России. Те же самые бренды. Моя толстовка сшита в Китае. Мне кажется россиян специально вводят в заблуждение, чтобы мы покупали как можно больше в Европе.

После ужина мы с Викторией пошли в хостел спать. По дороге она рассказала, что в кафе, где мы ужинали, работал очень красивый мальчик. Я так удивилась таким разговорам. Я никогда ни с подругами, ни вообще ни с какими девушками не обсуждала мальчиков. Только с друзьями-мужчинами, потому что от них можно получить реальный совет. И я даже не знала, как вести себя в такой ситуации и что ей сказать.

Маша с Сергеем были в шоке от нашего хостела. Маша сказала, что не спала в прошлую ночь, потому что ее напугали Сыра и Би. Сказали, что ночью, как только выключим свет, придут клопы и начнут ползать по нам. А с утра она не смогла принять душ, наверное, потому что ей там не понравилось. И в эту ночь ей было все равно куда идти, лишь бы не в наш хостел. Она с Сергеем пошла в кино на последний сеанс. Хостел на самом деле был нормальный. И душ тоже нормальный. Я там мылась и со мной ничего не случилось. Еще всех напрягало, что в нашем хостеле живет очень много турков (не туристов). Мы постоянно с ними сталкивались, потому что на нашем этаже находилась комната, где они молились. Амалия сказала, что это нормальное явление в Берлине. Видимо им дешевле жить в хостеле, чем снимать квартиру.

В общем, я пока так и не разобралась, то ли все люди вокруг меня слишком избалованы, то ли я чересчур непривередлива. И я даже не могу вспомнить, откуда во мне такая неприхотливость.
В воскресенье, 9 июня, мы пошли смотреть на остатки берлинской стены, разрисованной граффити. В конце этой стены магазин сувениров, где можно в загранпаспорт поставить печати, что пересекла французскую, английскую, американскую и российскую границы Берлина. Жаль, что я не взяла свой старый загран, а в новый ставить не стала, и так уже страниц не остается.

Вечером мы поехали домой. От Lubz до нашего дома нам заказали такси. Большая машина на 7 человек. До нашего дома примерно 20 км. Мы ехали всего лишь 15 минут, а с нас взяли 20 евро. Это ужасно! В Германии очень дорогой транспорт. Я взяла телефон таксиста. Наверное, если звонить напрямую к нему, можно дешевле договориться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий