суббота, 3 августа 2019 г.

В отпуск на велосипеде. День шестой.

Пройдено:

  • велосипед - 62 км

Питание:

  • завтрак - бурек
  • обед - кофе
  • ужин - нет

Ура! Сегодня опять в путь! Только вот как раз сегодня пасмурная погода и моросит дождь. В центре Загреба организовали выставку ретро-автомобилей.

Я очень не люблю Загреб из-за того, что там неорганизованно движение для велосипедистов. Велодорожек нет, тротуары узкие, а по проезжей части опасно ездить, т.к. слишком большое движение автомобилей. 

Сегодня нам нужно добраться до Словении до города Добова. Там проходит поезд, на котором мы решили не ехать несколько дней назад. Но сейчас уже подумали, что поедем на этом поезде до Любляны, а дальше опять на велосипеде. 

От Загреба до ближайшего пограничного пункта Хармица всего около 30 км. Когда мы почти доехали до границы начался ужасный ливень с сильным ветром и градом. Я даже подумала, что мы умрем. Но мы во время успели доехать до заправки и оставили велосипеды на улице под навесом, а сами зашли внутрь. Я сначала подумала, что продавщица скажет нам: если ничего не покупаете - валите. А они сами нас внутрь позвали. Я все не перестаю удивляться насколько здесь люди отличаются от нас. Потом мы им сказали, что едем на границу и они стали звонить, чтобы узнать, работает ли пограничный пункт и всем ли можно через него проехать. Как сказал один дядька - этот пограничный пункт только для людей с паспортами Евросоюза.

В итоге до пограничного пункта не дозвонились и после дождя мы поехали к ним сами. И как назло нас действительно не пустили. Я улыбалась пограничнику, но на него это не подействовало. У меня нет паспорта ЕС и значит есть только один способ пересечь границу на велосипеде - ехать до села Кумровец еще около 30 км причем в гору!

В обед мы остановились отдохнуть в прекрасном месте, которое называется парк "Staza kroz krošnje Zelenjak" (тропинка через кроны Зеленяка). В этом парке есть развалины старой крепости Цесарград из 14 века. Недалеко туристический дом Цесарград. С апреля по ноябрь они открыты каждые выходные, но можно договориться и приехать в будний день. 

Вообще, мы по дороге очень много таких интересных мест пропускали, хотя у нас есть целых 3 недели. И все потому что я решила довериться другому человеку, расслабилась и просто ехала куда мне скажут. Я даже маршрут не знала. Зато к следующему путешествию я подготовлюсь как следует. 

Потихоньку, помаленьку мы добрались до села Кумровац. Это родное село великого человека - Иосифа Тито! Здесь можно было посмотреть родной дом Тито и в старой части деревни восстановлены 18 старинных домов. Но мы поехали дальше искать пограничный пункт.

На хорватской границе у меня из рук выпал паспорт прямо в лужу. Пограничник сказал, что грязный паспорт он в руки не возьмет, но по крайней мере выдал мне чистую туалетную бумагу, чтобы я вытерла свой паспорт. 

На словенской границе на нас с интересом посмотрели, расспросили куда мы едем и кто такие и отпустили. Как я поняла, пограничники нам задают такие вопросы, потому что не каждый день мимо них проезжают психи на нагруженных велосипедах и им очень любопытно, что нас сподвигло на такой подвиг.

Ну вот граница пройдена и мы в Евросоюзе. Здесь очень жесткие правила касательно природы. Нельзя просто так в государственном лесу разбивать лагерь. Можно только на частой территории, например, на поле какого-нибудь фермера или во дворе частного дома, либо в кемпингах. Штраф 800 евро. До ближайшего города мы не успеем доехать до темноты. Поэтому мы решили просто поехать дальше, а там посмотрим, что будет. 

Из Кумровца в Хорватии, мы сразу попали в Козянский парк в Словении. Он огромный, около 20 гектар. Прямо в парке есть несколько деревень и много дач. Ехать через него было тяжело, т.к. горная местность и постоянно приходилось ехать то вниз, то вверх. В итоге стало смеркаться, а мы не знаем вообще дорогу. Поэтому было решение как в Хорватии, просто проситься к людям во дворе поставить палатку. Мы свернули с главной дороги и совершенно случайно приехали к старинной мельнице.

Мы решили попроситься здесь переночевать, но никого в округе не было. Тогда мы решили позвонить в колокольчик. Мой друг сказал, что за нами кто-то тайно наблюдает из окна дома. И когда мы позвонили в колокольчик, во двор все же вышла бабушка. Она говорила только по-словенски и при этом мы как-то понимали друг друга. Она рассказала, что это старая мельница, которую они восстановили и сюда иногда приезжают туристы. 

Мельница была построен в середине 19 века параллельно руслу реки Быстрица. В левой части находилась квартира, а в правой - мельница, состоящая только из одной комнаты.

Потом мы попросили эту бабушку переночевать у нее во дворе дома, но она сказала, что это не очень удобно и разрешила поставить палатку на лужайке рядом с домом, где у нее растут яблони. Мы очень долго пытались выяснить, действительно ли это ее земля, т.к. если это земля муниципальная, то нас бы ночью могла оштрафовать полиция. 

Она нас заверила, что земля точно ее. Тогда мы поставили палатку, накрыли велосипеды тентом и я легла спать. Сначала боялась, что не смогу спать от холода, ведь ночью в горах температура намного ниже, чем в городе. Но от усталости я сразу заснула и ничего не почувствовала. А может и организм уже адаптировался к новому образу жизни. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий