понедельник, 9 июня 2014 г.

Прогулки по кладбищу

Весь последний месяц я была занята дипломом и подготовкой к государственному экзамену. Все уже позади и теперь наконец-то я могу расслабиться и опять писать в свой блог. 7 июня был православный праздник - Троицкая суббота. В этот день принято поминать усопших родственников и посещать их могилы на кладбище. Ну а для меня это был повод прогуляться по местам, где росла 30 лет назад. Наш дом стоял, можно сказать, среди леса, хотя и почти в центре города. С одной стороны дома был огромный овраг, а с другой стороны - кладбище. Дорога к моему дому шла через это кладбище и иногда возвращаясь домой поздно ночью, я никогда не испытывала страха.


Вот и в субботу, гуляя по кладбищу, я так хорошо отдохнула. Ну сами подумайте - лес в центре города, в котором нет людей, тишина и поют птицы. Я даже дятла там увидела. Кладбище интересно еще и тем, что здесь есть мемориальные захоронения. И хотя кладбище было закрытов 1965 году, иногда в исключительных случаях, в этой мемориальной зоне все еще производят захоронения. В основном это известные люди Чувашии: писатели, композиторы, революционеры.


На кладбище есть памятник солдатам, погибшим в Великой Отечественной войне. Раньше у этого памятника постоянно горел вечный огонь, а на 9 мая рядом с ним дежурили пионеры. Ну пионеров, понятно, сейчас уже нет, но ведь даже огня не осталось. Только дырка в том месте, откуда он раньше выходил.


В 1991 году на кладбище появился памятник "Жертвам политических репрессий 1930-1950 годов". Этот памятник установлен по инициативе и на средства администрации города Чебоксары. Вот так, не успел Советский Союз еще до конца развалиться, а администрация нашего города уже тогда страх потеряла.

2 комментария:

  1. Никогда не думала, что по кладбищу моно гулять в свое удовольствие :) .

    ОтветитьУдалить
  2. красиво... Мне тоже нравится гулять по кладбищам. Ходить, думать, думать и думать!!!

    ОтветитьУдалить