воскресенье, 22 июня 2014 г.

Золотое кольцо Исландии

В Исландии есть только одна достопримечательность - это ее природа. Сегодня я в этом убедилась. Нас наконец-то повезли в наш лагерь одним из самых популярных и заезженных туристических маршрутов. 
Первая остановка была в национальном парке Тингветлир (исл. Þingvellir).  Он находится на стыке двух тектонических плит - Северо-американской и Евразийской. Главной особенностью Тингветлира являются гигантские рифты - разрывы земной коры, образовавшихся на границе тектонических плит. Внутри рифта проходит туристическая дорожка, можно в прямом смысле слова прогуляться между Европой и Америкой. Слева - Америка, справа - Европа.




Это один из водопадов реки Ёксара, которая пересекает парк. В этой реке живут гуси. Так хотелось потрогать маленьких гусяток! Но конечно же не получилось, потому что родители готовы защищать их ценой собственной жизни.
 
 
Туристы бросают в реку монетки, видимо, чтобы вернуться снова.










Следующая остановка - Хаукадалур (исл. Haukadalur). Эта исландская долина гейзеров - одно из пяти существующих в мире гейзерных полей. Здесь можно посмотреть на самую главную заманиловку Исландии - гейзер Гейсир (Geysir). Название произошло от исландского глагола gjósa (что означает «прорываться») и дало название всем прочим гейзерам мира. Ныне этот гейзер не активен. 


Но зато можно посмотреть другой гейзер - Строккюр (исл. Strokkur), который извергается очень регулярно. И все удовольствие состоит в том, чтобы минут 15 ждать очередного извержения.








После этого мы поехали смотреть на водопад Гюдльфосс (исл. Gullfoss) на реке Хвитау (Hvita). Два каскада, образующие этот водопад, высотой 11 (верхний) и 21 (нижний) метр развернуты друг к другу под углом примерно 90 градусов. В переводе с исландского Гюдльфосс означает "золотой водопад". Это самая впечатляющая достопримечательность Золотого кольца Исландии. Я была настолько поражена, что совершенно забыла о времени и опоздала в машину. Сначала мне было стыдно, что все меня ждали 15 минут, но потом через 2 часа я успокоилась.

По дороге к следующему водопаду, да и вообще везде в Исландии, удивительные пейзажи. Глядя на такую красоту, забываешь о всех ужасах полярной ночи и  хочется остаться здесь навсегда.




Это водопад Селйяландсфосс (исл. Seljalandsfoss). Он находится на реке Селйяландсау (исл. Seljalandsá) и возвышается на 60 метров над скалами бывшей береговой линии. Водопад знаменит тем, что вокруг его струи можно обойти со всех сторон. Как же я пожалела, что оставила куртку в машине и пошла смотреть водопад в одной футболке. Меня сбила с толку слишком уж жаркая погода, а водяная пыль, быстро вернула меня в реальность. Я почти вся промокла.

И последнее место, которое мы сегодня посетили - водопад Скоугафосс (исл. Skógafoss) на реке Скоугау.
Ширина 25 м, высота падения воды 60 м. Из-за большого количества брызг, образуемых водопадом, в солнечные и ясные дни можно наблюдать одиночную, а иногда и двойную радугу. Около водопада есть лестница, по которой можно подняться и посмотреть на водопад сверху. Но у нас было мало времени и ради этого снимка я залезла на отвесный камень. Сначала мне было весело, но потом подул ветер и я чуть не свалилась. Было действительно очень страшно. А у меня странный организм, когда мне страшно, я всегда падаю в обморок. Сознание нельзя было терять ни в коем случае, поэтому я взяла себя в руки и скорее спустилась вниз.

На этом наша экскурсия по Золотому кольцу Исландии закончилась и нас повезли в деревню Vík в наш лагерь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий