пятница, 20 октября 2017 г.

Ура, жилье нашлось!

Я уже не знала, что делать, потому что надо было уже переезжать, а жилье все никак не находилось. И случайно я нашла на Фейсбуке объявление, что девочка из Новосибирска ищет соседку для съема приземле в Алтине. 

Алтина - это район на северо-западе Белграда. До Алтины ходит только один автобус до 11 вечера и ехать из центра надо с пересадкой. Это конечно очень неудобно, но жилье очень дешевое. Скорее всего потому что в этом районе живет очень много цыган.

Цыгане - это отдельная тема в Сербии. Здесь их очень много и сербы их не любят. Но за что именно я так и не поняла. Мне очень понравился фильм Эмира Кустурицы "Время цыган", который он снял в 1988 году. На самом деле этот фильм называется "Дом за вешанье", что значит "Дом, чтобы повеситься". Это один из фильмов, после которых мне очень захотелось оказаться в Сербии.

Теперь по поводу этажности в Сербии. Наш второй этаж - это их первый этаж. А то, что находится под первым этажем называется "приземлье", т.е. около земли. Бывает "высоко приземле" - это когда полноценный первый этаж и просто приземлье - это полуподвальное помещение с окнами под потолком. Как раз то, что досталось мне.  

В принципе, все не плохо. Единственное, что меня бесит во всех сербских домах, квартирах и т.д., - не работает нормально отопление. В тех квартирах, где центральное отопление - экономит государство, а в частных домах - экономят хозяева. Батареи всегда и везде чуть теплые, как у нас в мае. Потому что отопление каким бы оно ни было, в Сербии очень дорогое.

Вот сейчас вспомнила, что есть еще вторая вещь, которая меня бесит в сербских жилищах. Это санузел. Ни у кого я ни разу не видела, чтобы душевая лейка закреплялась на стене. Надо одной рукой её держать, а второй мыться. Это так неудобно. Я привыкла, чтобы вода всегда текла и согревала меня. А тут еще и воду надо экономить, ведь вода поступает только холодная и в каждой квартире есть бойлер, который согревает определенное количество воды. И если горячую воду потратить, придется домываться холодной.


А еще в каждой ванной есть окно на улицу, чтобы можно было проветрить помещение после купания и из-за этого там постоянно холодно. А если не проветривать, то во влажной ванной комнате быстро начинает расти плесень!

Комментариев нет:

Отправить комментарий