четверг, 19 октября 2017 г.

Батайница

Время поджимало и надо было срочно искать жилье. Я стала искать жилье на разных сайтах: www.nekretnine.rs, www.halooglasi.com. И было много предложений о совместной аренде жилья. Я подумала, что было бы хорошо снимать жилье с кем-то из местных, чтобы быстрее адаптироваться к новой жизни. В России мне очень нравилось снимать жилье с парнями, т.к. с ними всегда проще. И если и возникает какой-то конфликт, то он очень быстро решается, а обиды забываются уже на следующий день.

Я нашла объявление, что сдается двухкомнатная квартира в Батайнице. Саша очень удивлялся, что я хочу жить в одной квартире с парнем и не боюсь домогательств. Видимо он знает о сербских мужчинах что-то чего не знаю я. Он даже предложил вместе со мной съездить и познакомиться с парнем, который уже живет в квартире. 

Когда мы зашли в квартиру, я сразу все поняла. Это был маньяк. Он не ожидал, что я приеду не одна. Квартира у него полтора комнатная. Это когда есть одна спальня, а другая комната соединена с кухней, как в квартире-студии. Причем в квартире только одна кровать, которая находится в спальне. Я не понимаю, на что этот маньяк надеялся? Неужели сразу прямо не мог сказать о своих намерениях, чтобы ни я, ни он времени не теряли? 

Батайница - это район на крайнем северо-западе Белграда. К Белграду район был присоединен в 1972 году, а до того времени считался деревней. 

О происхождении Батайницы ходят две легенды. По одной из них, это место было болотистым и илистым, поэтому они назвали его Блатайница. Со временем буква «л» пропала. По другой легенде, нынешнее поселение было основано в 16 веке. Основал его венгерский граф Батай, поэтому поселение было названо его именем.

Согласно одному преданию, название Батайница происходит от французского слова la bataille, что в переводе означает битва. В 18 веке Австрия вела великие войны с баварцами, пруссаками, французами и турками. И как раз одно из сражений произошло в районе сегодняшней Батайницы. Если поселение было основано около 1725 года, после переселения в эти места сербов при Арсении Чарноевиче, то это наиболее вероятная версия названия.


В Батайнице находится Велика Хумка - это курган на полях между Батайницей и Бусией. В 1983 году Велика Хумка была включена в список архиологических объектов исключительного значения, охраняемых Республикой Сербия. К сожалению, сегодня это заброшенный археологический памятник.


Также в Батайнице есть военный аэродром имени полковника-пилота Миленко Павловича. Он небольшой, всего 2 взлетные полосы.

И самая моя любимая тема - кладбище. На старом кладбище в Батайнице похоронена Милица Ракич. Это маленькая девочка, которая была убита кассетной бомбой во время бомбардировки Союзной Республики Югославии 17 апреля 1999 года.


Она одна из 89 детей, которые пострадали во время бомбардировок НАТО. Ей и остальным детям поставили памятник в центре Белграда в парке Ташмайдан в 2000 году. На памятнике на сербском и английском языках написано "Мы были всего лишь дети".

Комментариев нет:

Отправить комментарий