среда, 24 сентября 2014 г.

Черногория. Пляжи.

Каких только устрашающих отзывов я не начиталась в интернете, когда собиралась в Черногорию. Поэтому сейчас я хочу рассказать всю правду о трех пляжах, которые я видела. Больше всего времени я провела на пляже в Сутоморе. Мне не хочется писать ничего плохого, потому что мне там очень понравилось, но объективно - пляж грязный. Там, где стоят лежаки - это арендованные зоны, на которых убираются, там есть биотуалеты и кабинки для переодевания. Специальный человек следит, чтобы там отдыхали только те, кто заплатил за лежак с зонтиком (около 4 евро с человека). Есть так же общие зоны, куда может зайти любой желающий и загорать на своем коврике. Там уже грязно, но я бы не сказала, что сильно. По десятибальной шкале степень загрязнения я бы оценила на 3 балла. Пляж наполовину галечный, наполовину песчанный. Но песок не такой, как, например, у нас на Волге. Он перемешан с мелкими-мелкими камешками и заходить в море приходится все равно по гальке. Я очень боялась морских ежей, но я ни разу за 10 дней их не видела. Наверное, они уже все распуганы туристами. Лучше всего плавать с очками, можно разглядывать разноцветных рыбок, которых очень много в Адриатическом море. Оно очень чистое. Я первый раз в жизни видела такое чистое море. Оно даже чище, чем Средиземное море. В воде мусора нет вообще. Пляж мне понравился тем, что очень тихий. Очень мало развлечений: катамараны, надувные лодки и кораблик, который возил туристов до Будвы с остановкой в Петровац. Для любителей рыбалки есть специальное место, где река впадает в море. Аренды удочек я не видела, но я уверена, что если попросить рыбачащих там местных жителей, они бы не отказали. От скуки однажды я полезла на гору рядом с пляжем. Оттуда прекрасный вид на Сутоморе. Я от восхищения потеряла голову! Только восхищалась недолго, потому что рядом со мной проползла огромная змея, около метра в длину. У меня душа в пятки ушла. Потом уже в интернете я прочитала, что это безногая ящерица - желтопузик. От испуга может укусить. В Черногории даже дети знают, что нельзя ходить в горы и гулять по высокой траве, потому что там может лежать змея. А я вот только узнала!


Следующий пляж - в Баре. В Баре находится самый крупный порт страны. Сюда приходит очень много кораблей и все они сливают свои отходы именно в Баре. Я не понимаю людей, которые рискуют там купаться. Хотя конечно пляж мне понравился больше всего. Он такой же грязный, как и в Сутоморе, но в отличие от Сутоморе город более пологий и пляж не отделен от пешеходной зоны высокой горой. На пляже есть деревья, можно поваляться в их тени. Также на пляже есть один большой стационарный туалет, вход 50 центов. Это большой плюс. В биотуалеты мне противно заходить. Развлечений чуть побольше, чем в Сутоморе. Есть пара аттракционов для детей. Лежаки с зонтиками стоят около 5 евро. Да и вообще, я бы не сказала, что цены в Баре намного выше, чем Сутоморе.

 

А вот в Будве цены резко отличаются. Например, мороженое стоит в 2 раза дороже. Но пляжи очень чистые. Это сразу видно. Есть галечные и песчаные пляжи. А развлечения - на любой вкус. Тут можно заниматься дайвингом, кататься на аквабайках, да и ночью жизнь не останавливается. Но Будва - это город мошенников, которые только смотрят на туристов как на денежные мешки. Это неприятно. Я думаю, это место подходит для молодых любителей выпить и потусоваться. Помимо русских, здесь очень много иностранных туристов из Германии, Франции.

Комментариев нет:

Отправить комментарий