понедельник, 22 сентября 2014 г.

Будва

Сегодня я побывала в самом ужасном городе Черногории. Начиналось все хорошо. Я доехала из Сутоморе до Будвы на автобусе меньше, чем за час. Вышла на автостанции и направилась сразу же в старый город. Первым делом, мне нужно было посетить Цитадель, в которой ныне расположен музей. Вход стоит 2,5 евро со взрослого человека, но сдачи с 50 евро у них не было и мне предложили прийти попозже. Я немного офигела от этого и вспомнила, что мне еще нужно купить сувенир для мамы, поэтому я отправилась гулять по средневековым улочкам старого города. Сегодня Старый город в Будве – жилой квартал. Все сооружения являются исторической ценностью, памятниками архитектуры Будвы, но до сих пор в них кипит жизнь. На первых этажах размещены магазины, кафе и рестораны, а помещения на верхних этажах используются как жилые или сдаются туристам.

Город Будва основан 2500 лет назад и является одним из самых древних поселений на берегах Адриатического моря. Есть множество археологических подтверждений тому, что первые поселения на территории Будвы были в V веке до н. э.. По легенде, город был основан Ка́дмусом Финикийским, который был изгнан из Греции и нашёл здесь пристанище для себя и своей жены Гармонии. Две другие цивилизации, греческая и римская, также оставили здесь бессчётное количество следов. После падения Римской империи и её разделения на две части, разделительная черта между образовавшимися державами проходила через Будву, что оказало огромное воздействие на культуру этого региона. Несмотря на разрушительные последствия землетрясения 1979 года, к 1987 году Старый город был полностью восстановлен. Старый город опоясывает мощная крепостная стена и пронизывают узкие извилистые улочки, которые ведут к городской цитадели.
В старом городе есть несколько старинных церквей. Первая церковь, в которую я зашла - церковь Св.Иоанна. Она возведена в 7 веке.


 Ее колокольню видно из всех точек старого города. Внутри никого не было. Лежали открытки, свечи. Их можно купить, для этого нужно опустить деньги в специальные копилки рядом. Меня поразило такое доверие.
В церкви Святого Иоанна можно увидеть икону Девы Марии с маленьким Иисусом (Будванская Богородица), которая считается чудотворной, - она была перенесена сюда из соседнего храма Санта-Мария. Говорят, что написал икону сам Святой Лука, именно поэтому она является святыней как для католиков (хотя иконы не в их традиции), так и для православных верующих. Однако более тщательные исследования ученых, которые изучали икону совсем недавно, показали, что она намного старше — реликвия была создана примерно в XIII веке. Жители Будвы считают ее не только главным сокровищем своего города, но и его защитницей.


 Рядом находится церковь Святой Троицы. Это христианская церковь. Здание церкви было возведено по многочисленным просьбам представителей православной конфессии в начале XIX века. Будванский храм Святой Троицы является точной копией храма Успения Пресвятой Богородицы в Подгорице. Оба храма выстроены из камня, в двух цветовых сочетаниях – красного и белого, полосы которых чередуются в ходе кладки стен. Высокую колокольню венчают три колокола.

Церковь Святой Марии «ин Пунта» — единственное сохранившееся строение от существовавшего здесь некогда монастыря. Она была построена в 840 году, что делает ее одним из самых старых зданий во всей Черногории. Сейчас службы в церкви не проводятся. Теперь помещение церкви используется для художественных, музыкальных и других культурных мероприятий города.
 
 
 Когда я наконец нашла подходящий сувенир, оказалось, что в этом магазине тоже нет сдачи с 50 евро. И продавщица даже не попыталась хоть как-то разменять эти деньги. Пришлось думать, что делать дальше. Следующие 15 минут были убиты на то, чтобы найти, где бы разменять купюру. В конце концов я нашла пекарню и купила там маковый штрудель. Я давно уже хотела его попробовать, еще когда жила в Сербии, но как-то руки не доходили. Маковый штрудель конечно лучше, чем плескавица, но все равно я больше его есть не буду. Это сплошной мак, перемешанный с сахаром и тонкий-тонкий слой теста. Слишком много мака.
 
 

 Потом я радостная побежала покупать сувенир и наконец-то - в Цитадель! Стену Цитадели украшает символ Будвы – это барельеф с изображением двух переплетающихся рыбок. За историей появления барельефа кроется легенда о двух влюбленных, которые не могли пожениться против воли родителей. Они бросились в морскую пучину, где, согласно легенде, навеки воссоединились, став рыбками. Длина Цитадели с запада на восток 25 м, а с юга на север - 100 м, высота стен - 10 м, а толщина - около двух. По форме крепость напоминает неправильный прямоугольник, а по сути является замком с внутренним двором.


Смотреть внутри Цитадели особо не на что, разве на удивительную панораму старого города с пляжами. Вдалеке виден остров Св. Николая. Свое название остров Святого Николая получил благодаря средневековой церкви, располагающейся на его земле, названной в честь этого святого. Появление здесь храма датируется 16 веком. Кроме церкви и расположенных вокруг нее старинных могил, на острове нет других построек и жителей – он необитаем. Считается, что в могилах, окружающих средневековую церковь, похоронены заболевшие чумой участники крестовых походов. От города Будвы его отделяет всего 1 км. На остров во время отлива можно попасть пешком со Славянского пляжа по мелководной дорожке, глубиной 0,5 м.
Одна из легенд гласит, что эта дорожка появилась благодаря святому Савве. Когда тот не смог из-за сильного шторма добраться до галеры, отправляющейся на Афон, он бросил в море несколько крупных камней и благодаря этому сумел пройти к судну и взобраться на него.


Внутри Цитадели есть морской музей с кораблями, который вообще не впечатляет.


И библиотека с книгами в основном на сербском языке. Как же приятно было посидеть в кожаном кресле в прохладной библиотеке в такую жару. Книги никто не охраняет, но при входе есть предупреждение, что ведется видеонаблюдение.


Насмотревшись на Цитадель, я решила, что уже пора ехать домой. Я немного заблудилась и стала спрашивать дорогу к автобусной станции у прохожих. Одна женщина показала мне остановку, на которой останавливаются автобусы на Сутоморе. Там стоит специальный человек, который продает билеты. Он мне сказал, что автобус будет только через 2 часа и предложил такси за 15 евро. Я конечно же отказалась и пошла искать автовокзал дальше. По дороге мне встретился мужчина, который сказал, что с вокзала автобусы идут только в сторону Котора и до Сутоморе я никогда оттуда не доеду и сразу же предложил подвезти меня за деньги. Ну этот-то уж совсем нагло врал. Меня это так разозлило. И буквально через 10 минут я была уже на автобусной станции, с которой как раз отходил мой автобус всего лишь за 3,5 евро!

Комментариев нет:

Отправить комментарий