четверг, 24 августа 2017 г.

Туристический сбор в Черногории

У меня появилась кошка. Я назвала её Муся. Так звали любимую кошку моей бабушки. Конечно кошка не живет со мной в комнате, она живет, наверное, на улице. Но она часто ко мне приходит, когда я обедаю под лестницей. Я её иногда кормлю вкусняшками, даже когда сама голодная. Не знаю почему, но у меня такое чувство, что ей это нужнее, чем мне.

У нее нет хвоста. И конечно же она его не потеряла в драке с другими кошками. Это сделали люди. В Черногории очень плохо обращаются с животными. Сначала Муся боялась подходить ко мне, но теперь уже дает себя гладить. 


Сегодня утром я должна была работать с 8 часов. Утром я как обычно приняла душ и пила йогурт во дворе дома. Мне очень не хотелось идти на работу. И дело не в том, что я не выспалась. Иногда бывает такое чувство, что идти куда-то не надо. Вот это чувство было и у меня утром. Мне так хотелось позвонить Марко и сказать, что я заболела и смогу прийти только в полдень. Но мне так не хотелось врать Марко, потому что он очень хороший человек. 

Потом пришла Муся, села передо мной и начала мяукать не своим голосом. Я ей говорю, что не понимаю. Но я вижу, что кошка переживает, что-то хочет сказать. Я попыталась её успокоить и ушла на работу. 

На работе в какой-то момент у меня возникло нестерпимое желание зайти внутрь офиса или вообще спрятаться где-то за деревом. Но с нами в этот момент была жена директора агентства, поэтому я не стала так делать. И когда к нам подошли иностранцы я начала им рассказывать про экскурсии, а в это время подъехала полиция.



Конечно же шестое чувство говорило, что что-то не так, но я продолжала рассказывать про экскурсии. Даже когда из машины вышли все полицейские и у меня была возможность уйти с этими иностранцами, как будто мы просто разговаривали. Но я осталась. 

В Черногории есть закон. Когда проходят такие рейды, людям, работающим незаконно почти ничего невозможно сделать. Человек, считается работающим, если его поймали в момент выдачи чека и передачи денег. В любом другом случае можно сказать, что я здесь не работаю и ничего не будет. Но мной очень заинтересовались, потому что оказалось, что я не плачу туристический сбор.

Когда я приехала, мне никто ничего нормально не объяснил. Я знала, что существует такой налог, но не придала этому значения. В первом хостеле, где я жила этот налог был включен в стоимость и я была уверена, что хозяева его заплатили и все нормально. Когда я переехала в другой хостел, я сразу не стала платить. А потом мне сказали, что так как прошло больше суток с момента смены адреса, то придется сначала заплатить штраф и потом уже сбор. Я пожалела денег и не стала платить вообще. 

Конечно же это выяснили полицейские и забрали меня в полицию. В Черногории, если штраф оплачиваешь сразу, то с 50% скидкой. Я заплатила штраф 40 евро и мне сказали, что за такое обычно депортируют в течении суток на год. Но так как я такая хорошая и всем нравлюсь, то я могу находиться в Черногории еще 10 суток и смогу вернуться в страну уже через 3 месяца, как раз к новому году. Я ответила полицейским, что раз уж они меня выгоняют, то возвращаться я не буду, тем более, что есть страны и получше Черногории. 


В общем, если будете в Черногории, обязательно первым делом спросите хозяина жилья, зарегистрировал ли он вас и заплатил ли налог. Обязательно потребуйте подтверждение. Обычно это небольшая розовая бумажка. Если не дает подтверждение, не верьте ему и идите сами регистрироваться. Для этого надо знать имя хозяина и адрес, по которому вы проживаете.

Комментариев нет:

Отправить комментарий