суббота, 29 июля 2017 г.

Бока-Которский залив

Один из плюсов моей работы, что можно поехать бесплатно на экскурсию. И вот сегодня я поехала на корабле по Бока-Которскому заливу. Хотела написать, что это одно из красивейших мест в Черногории, но потом вспомнила про Дурмитор.


Мы выехали из Будвы сразу на корабле и поплыли сначала на пляж Жанице, который находится на полуострове Луштица. На этой остановке нам дали час, чтобы желающие могли съездить в голубую пещеру. Говорят, что там очень красиво. Я не поехала, потому что увидела, на какие маленькие лодки пересаживают людей в количестве намного превышающим норму. Люди выглядели как беженцы в этих лодках. Вместо этого я заказала кофе и пирожное и отдохнула в тени деревьев на пляже.

Следующая остановка - Герцег-Нови. Город расположен на горе, там очень много крутых лестниц, поэтому его называют "Город тысячи ступеней". При основании город назвали Свети Стефан, но теперь так называется небольшой закрытый остров недалеко от Будвы. А современное название город получил, когда перешел во владения к герцогу Стефану Вукшичу. Но история скучна, а свободного времени дали всего 1 час, поэтому я быстро побежала вверх по ступенькам смотреть старинную крепость. 






Затем мы поехали на небольшой остров, который на черногорском называется Госпа от шкрпела, а на русском - Мадонна на Рифе или Божья Матерь на скале.


Напротив небольшой остров Святого Георгия, на который мы не поплыли.


Госпа от шкрпела рукотворный остров. На этом месте раньше затапливали захваченные корабли, а впоследствии сложилась традиция, что каждое проплывающее судно бросало камень в этом месте. Таким образом и сформировался фундамент для острова. Еще говорят, что его построили, когда на острове нашли икону Богородицы, которая излечила одного моряка от болезни. Насчет болезни очень интересно, этого не расскажет ни один гид, но местные говорят, что на этом острове после плавания, перед тем как вернуться в родную гавань, останавливались моряки на 40 дней, чтобы излечиться от сифилиса подхваченного от портовых проституток. Так что все сходится. 

И последняя остановка - Котор. Там очень красивый старый город. А на горе над городом сохранились старые развалины. На них можно подняться по лестнице или пойти по горе по дикой тропинке. Конечно же я успела посмотреть только старый город, так как нам опять дали всего лишь час.







Домой мы вернулись уже затемно. Мне конечно же экскурсия совсем не понравилась, потому что все надо смотреть на бегу, на каждой остановке дают по 1 часу погулять. Больше времени занимает дорога между остановками. Если бы я за свои 17 евро поехала на эту экскурсию, я была бы очень разочарована. Возможно если приехал в страну первый раз, не знаешь языка, то и так сойдет, но это не моя ситуация.

Комментариев нет:

Отправить комментарий