суббота, 11 октября 2014 г.

Древенград или Мечавник?

В данный момент я жалею только об одном - моя поездка была всего лишь на один день. Расскажу все по порядку. Одна из причин, по которой я попала в Сербию, это фильмы Эмира Кустурицы. Лет 5 назад я посмотрела "Время цыган" (серб. Дом за вешање) и "Черная кошка, белый кот" (серб. Црна мачка бели мачор). Эти фильмы меня заворожили, потому что Эмир Кустурица показывает жестокий мир взрослых глазами ребенка. Ну и определенная доля балканской аутентичности в фильмах, делает их неповторимыми. С тех пор я всегда хотела попасть в этот сказочный мир, придуманный гениальным режиссером. И сегодня я воплотила очередную мечту в реальность. В Сербии, в горах на границе с Боснией и Герцеговиной есть маленькая необычная деревенька. 


Она расположена на холме Мечавник, где в 2002 году Эмир Кустурица снимал фильм "Жизнь как чудо". Он так часто смотрел на эту гору, ожидая, когда выйдет солнце и можно продолжать съёмку, что постепенно пейзаж стал всё больше занимать мысли режиссёра, и по окончании съёмок он купил дом в одной из деревень, разобрал его и перевез на склон горы Мечавник. Затем сделал то же самое с домом для сына. В 2004 году в деревне появилась церковь. Сегодня Дрвенград - это этно-деревня и одновременно отель категории «четыре звезды». 



Дрвенград - действительно деревянный город, здесь все сделано из дерева, не только дома, но и мостовые. Центром города считается площадь Николы Теслы, на которой находится деревянная церковь, посвященная святому Савве – одному из наиболее почитаемых святых Сербской православной церкви. Рядом стоит колокольня, которая больше похожа на пожарную каланчу. Хотя кто знает, может быть, это сооружение несет двойную смысловую нагрузку. В мире Эмира удивляться ни чему не приходится.


Улицы и площади в Дрвенграде носят имена знаменитостей. В интернете нашла информацию, что Кустурица живет на улице Брюса Ли в доме под номером один, но я не знаю, насколько она правдива, ведь я его там не видела.


Брюс Ли не случайно здесь затесался. Хозяин деревни на редкость спортивный человек (обладатель 1 дана по карате). Доказательством тому служат различные награды, которые можно увидеть в ресторане или библиотеке с камином. Для любителей держать себя в форме здесь есть бассейн, тренажерный и баскетбольный залы. Чуть ниже домов - теннисный корт.


Также здесь есть улицы Марадоны и теннисиста Новака Джокавича. Кинотеатр носит имя "Стенли Кубрик". Один из домов украшает портрет Федора Достоевского.


Джордж Буш-младший и Хавьер Солана тоже отметились в Дрвенграде -  они изображены на дверях местной тюрьмы,  наверное, мотают здесь срок.


На улицах деревушки стоят старинные автомобили, которые режиссер использовал при съемках своих фильмов.


Эмир Кустурица сказал о Древенграде: «Я живу здесь. А когда делаешь для себя, так как хочешь видеть все в собственном доме, не может получиться плохо». Наверное, именно этому здесь есть даже детская площадка.


А также полиция и самая настоящая пожарная часть с двумя машинами. А вот пожарные видимо, как им и полагается, спят.


Ну и конечно же в деревне можно купить самые разные сувениры либо рядом с детской площадкой, либо прямо у входа в деревню на площади Николы Теслы в специальном магазине, в котором сувениры в основном деревянные.


Я так хотела остаться здесь на ночь, но у меня уже был оплачен хостел в Белграде, да и все мои вещи были там же. В Белграде, я имею в виду. Поэтому мне пришлось возвращаться. Я надеюсь, когда-нибудь я опять здесь побываю и остановлюсь на несколько дней. Цены здесь вполне приемлемые для россиян, а вот для сербов, мне кажется, дороговато. Полупансион от 3860 до 5560 сербских динар с человека за ночь, включая завтрак и ужин, пользование сауной, тренажерным залом, бассейном, спортивным залом и кинотеатром. Цена за кровать и завтрак меньше на 400 динар, чем полупансион. Можно взять дополнительно обед за 800 динар. Местный налог 60 динар и страховка 5 динар за человека в день не включена в стоимость. Можно даже выбрать номер. На сайте Древенграда есть очень много фотографий.

А теперь немного расскажу о том, как я добиралась до Древенграда и возвращалась назад в Белград. Рано-рано с утра я пошла на автовокзал в Белграде и купила повратну карту, т.е. билет до Ужице и обратно за 1700 динар. Это немного дешевле, если покупать два отдельных билета. Автобус отходит с автовокзала в 7:30 и где-то в 12 я уже была в милом замечательном городе Ужице. Городок небольшой, но он мне понравился больше, чем Белград. Даже не знаю почему, может быть этому поспособствовала солнечная погода, а может и горы вокруг. Дальше мне нужно было доехать из Ужице до Мокра Гора, но последний автобус был в 11 часов, поэтому один мой знакомый нашел водителя, который отвез меня до Мокра Гора всего за 500 динар. А вообще, можно было взять такси, хотя это ощутимо дороже. На всякий случай телефоны такси в Ужице: 500-500, 500-900, 500-600. Да и на автовокзале их предостаточно. Я встретилась со своим водителем около хостела, похоже единственного в этом городе. Он взял еще двух человек и мы поехали. Как же ужасно ехать по горным дорогам. Я не предусмотрительно пообедала и всю дорогу думала только о том, как бы мой обед не остался в машине. В перерывах между приступами тошноты я любовалась природой из окна машины. У меня был выбор поехать сразу в Древенград или остаться в Мокра Гора, а оттуда уже пойти пешком на гору Мечавник. Я решила сначала посмотреть железнодорожную станцию Мокра Гора, так как прочитала в интернете, что там стоят старинные поезда. 


Поезда действительно стоят, есть даже один вагон с интересным интерьером, в который я так и не смогла попасть, потому что все двери были закрыты.

Для меня там не было ничего интересного и я пошла вдоль железной дороги, потому что надеялась найти короткий путь на гору.


В итоге я заблудилась и вышла к средневековому кладбищу 14-15 веков, на котором до сих пор остались могилы того времени (камень перед церковью).


Ну я особо не расстроилась и решила добраться до своей заветной цели по асфальтированной дороге. Это несложно, ведь на повороте к Древенграду есть указатель.
Напротив этого поворота находится автобусная остановка. Последний автобус с этой остановки до Ужице отходит в 18:30. Вечером я пришла туда на час раньше и мне так не хотелось стоять и ждать. Там даже скамейки нет, чтобы отдохнуть. Я решилась на крайние меры - поймать машину. Но никто не хотел останавливаться. Через 20 минут я подумала, что буду издалека разглядывать кто едет в машине: если один человек, значит ему скучно и больше вероятности, что он остановится. И как только я так подумала, остановился мужчина лет 60 на классной машине. Я решила притворяться сербской и говорить поменьше, чтобы он ни о чем не догадался. Поэтому я открыла дверь машины и сказала мужчине: "До Ужице". Он согласился и как только я села в машину, он спросил по-русски: "Как тебя сюда занесло?"
Я думаю, он смог меня легко раскусить, потому что его сестра живет в России и он там часто бывает. Он рассказал мне, что иногда ездит в Боснию по работе и всегда возвращается другой дорогой. Но сегодня голос в его голове сказал ему поехать именно здесь. Так уж получилось, что он ехал прямо в Белград. Мне очень повезло вдвойне, ведь он не только довез меня прямо до центра Белграда, но и по дороге мы смогли нормально полноценно пообщаться. 
В Сербии со мной постоянно случаются такие невероятные вещи. За это я ее и люблю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий