воскресенье, 19 октября 2014 г.

Почему в Сербии все курят?

Сегодня я ходила в гости. Все было как обычно - чай, кофе и разговоры на сербском языке. Последнее - это мое самое любимое. Мне так нравится, что я понимаю язык без всяких учебников и зубрежки. Я просто слушаю, и в большинстве случаев я узнаю новые слова из контекста. В сербском языке очень много слов из старославянского языка. Например, когда я захожу в магазин, продавцы всегда говорят - изволите, а после - хвала. Но, честно говоря, в первые две недели я не понимала даже таких простых слов из-за сербского произношения, которое совершенно отличается от русского. Сербы не смягчают согласные, поэтому речь звучит очень жестко и грубо. У меня пока так не получается говорить. И именно из-за моего русского акцента многие люди понимают, что я не местная и сразу переходят на английский. Мне это не нравится. Я же приехала, чтобы учить язык методом погружения. 
Я отвлеклась. На самом деле я хотела рассказать, как я провела сегодняшний вечер.


Я ходила в гости к семейной паре, у которой есть две милые дочки. Как обычно - все курили. Я уже привыкла к этому. И даже когда родители закурили в одной комнате со своими детьми, я тоже не удивилась. В Сербии все так делают. Но минут через 30, когда пепельница наполнилась, старшая девочка по своей инициативе убрала пепельницу и принесла чистую. Это сделал пятилетний ребенок!!! Никто, кроме меня, даже внимания на это не обратил. Я была в прострации около часа, а потом решила прогуляться и подышать свежим воздухом. В центре деревне в парке я встретила мужчину, с которым познакомилась у себя дома около двух недель назад. И он мне рассказал, что когда развалилась Югославия, был экономический кризис. У людей не было денег. Самое дешевое в магазинах было - сигареты и пиво. Пачка сигарет стоила около 20 динар. И пиво примерно так же. И естественно люди покупали то, на что хватало средств. А сейчас курение настолько вошло в обыденную жизнь, что воспринимается большинством как вполне рядовое событие, не привлекающее внимания.  В Сербии самый высокий уровень потребления сигарет в мире (2 861 сигарет на человека в год). Есть законы, запрещающие курение в общественных местах, но похоже никого это не интересует. Многие люди начинают курить уже в зрелом возрасте, но при этом они не могут назвать точную причину, почему они это делают. Как они сами говорят, большую роль сыграло курящее общество (друзья, родители). Получается, антитабачный закон в России должен сделать свое дело. Это радует.

2 комментария:

  1. Я в инсте видел как в каком то кафе в Сербии за столом курил совсем маленький мальчик и его родители😕

    ОтветитьУдалить