суббота, 10 ноября 2012 г.

Хамам, голубая мечеть, айя София… Это Стамбул! Часть 1.

Ура! Я съездила в Стамбул! Это сейчас я так радуюсь, что побывала там, а когда я только прилетела и поехала на такси в гостиницу, первое, что я увидела — проститутку посреди бела дня на улице и рядом наркомана, нюхающего клей!!! Я была в шоке. Весь город казался грязным. Дома налеплены друг на друга. Причем дом посередине может быть совершенно разрушенным, а по бокам дома живут люди. Вид из окна гостиницы просто ужасен.


Я поселилась в гостинице на площади Таксим. Это большая площадь в самом конце улицы Истикляль. Она является самым оживленным центром Стамбула. Само слово Taksim переводится с турецкого как «Разделение». Название площади, берет свое начало от здания, у самого входа на проспект Истикляль. В этом здании, распределяется вода, поступающая в различные районы Стамбула. Здание построено в 1733 году. Площадь стала местом важнейших политических собраний и митингов.


О собраниях и митингах: в какой-то из дней около 3 часов дня я возвращалась домой по улице Истикляль. Внезапно подъехали 3 автобуса с полицейскими, прилетел вертолет. Полицейские были в касках, бронижилетах, с дубинками. Они построились и побежали вперед. За углом стали раздаваться выстрелы, люди побежали в разные стороны, а некоторые просто стояли и глазели. Я поскорее перешла на параллельную улицу, там уже поймали троих людей, они были в наручниках. Я сделала большой круг, обошла это место и вернулась на улицу Истикляль. Все уже закончилось. Только социалисты раздавали листовки прохожим.


Я решила в этот день больше не выходить на улицу и пошла в хамам при гостинице. О, как же я обожаю турецкую баню! Надо конечно же было пойти в настоящий хамам, но мне было лень и я спустилась тот, который находился у нас в гостинице. Мне дали полотенце, большой платок и отправили в сауну. Через 10 минут зашел администратор и спросил, можно ли меня будет мыть мужчина. Я чуть не запрыгала от радости, так хотелось закричать: «ДА, ДА, ДА!!!», но я сдержала себя и сказала: «Ну ладно, что уж теперь». Еще через 10 минут пришел молодой красивый турок, совсем без одежды, только полотенце было обернуто вокруг пояса. Он позвал меня в комнату, где большой теплый камень. Я лежала на этом камне, наслаждалась и все думала, есть ли на нем трусы… Мне потом посоветовали, что нужно было дернуть его за полотенце, а потом невинно так сказать: «Ой, у вас полотенце упало». Зато не думала бы об этом до сих пор… В любом случае, моя мечта сбылась — меня мыл потный волосатый симпатичный турок.

Турецкая баня при гостиницах — это полная фигня. У них не было комнаты, где пар, только сауна, турок видимо не привык мыть девушек и еле дотрагивался до меня. В конце меня напоили чаем, но не сделали массаж с ароматическими маслами. И стоит турецкая баня в гостинице где-то на 10—15 лир дороже, чем если пойти в специализированное учреждение.

В первый день мне было очень страшно выходить из гостиницы, я боялась, что не смогу разговаривать по-английски. Как оказалось, турки сами не очень хорошо говорят по-английски и я быстро привыкла. Первым делом я вышла на площадь Таксим и купила билет на обзорную экскурсию по городу на красный двухэтажный автобус. Нас возили целый час. После этой экскурсии я стала ориентироваться в городе.


Автобус привез нас в район Султанахмет. Это район в старой части Стамбула, расположенный в европейской части города на мысе между бухтой Золотой Рог, Босфорским проливом и Мраморным морем. Название района происходит от одноименной мечети Султанахмет, известной туристам как Голубая Мечеть, расположенной в центре района.

Недалеко от этого места есть рыбное хранилище, куда свозят рыбу со всей страны и рядом рыбный рынок с ресторанчиками, где можно поесть свежую рыбу. Я конечно же выбрала место, где было меньше всего туристов. Официант сразу же принес мне бутылку воды и меню. Я выбрала рыбку, так и не поняла, как называется. Только поняла, что будет приготовлена на гриле. Пока я ждала, официант все время ходил вокруг меня и улыбался. Потом ни с того, ни с сего принес мне овощной салат. Это обычный салат из огурцов, помидоров и щавеля, но заправлен чем-то таким вкусным. Мне было скучно, ну я и съела салат. Затем принесли рыбу. Официант поставил тарелку мне на стол, взял нож и вилку и стал выковыривать косточки из рыбы прямо при мне. Мне было так неуютно, я думала, что вот еще чуть-чуть и он меня начнет кормить с ложечки. Хотелось убежать. Когда он доковырял кости, отдал мне тарелку. Я ела сама! Я попросила счет, а он принес мне чай. Он плохо говорил по-английски. Мне очень понравилось, как он меня обслужил, я даже хотела оставить ему чаевые, но когда он принес счет, он стал со мной знакомиться, дал свою визитку. Я так растерялась, что просто заплатила по счету и ушла. Кстати, заплатила я только за рыбу!!!

Вид на Мраморное море с берега рядом с этим ресторанчиком


Комментариев нет:

Отправить комментарий