понедельник, 19 ноября 2012 г.

Хамам, голубая мечеть, айя София… Это Стамбул! Часть 3.

Кажется, третий день был лишним. Все мои прогулки можно было вполне уместить в два дня плотного графика. Я была слишком расслаблена и никуда не торопилась. Не люблю это чувство в путешествиях. Около 11 дня я выехала из гостиницы и пошла по уже известной улице Истикляль на Гранд базар. По дороге, в одном из магазинчиков купила магнитик и красивых слоников с глазом — от сглаза. Я видимо уже стала так хорошо говорить по-английски. Продавец меня спросил, откуда я приехала и очень удивился, когда я сказала, что из России!

На Гранд базаре чего только нет, ведь это один из самых крупных рынков в мире! Глаза разбегаются и все хочется купить. Внутри Гранд Базара располагаются рестораны, 7 источников, 1 колодец, 1 большая и 12 небольших мечетей, жилые помещения, и даже кладбище. В Капалы Чарши имеется в общей сложности 18 ворот, среди которых самыми примечательными являются центральные ворота «Нуруосманийе» (расположенные рядом с площадью Чемберлиташ) на которых написана надпись «Бог милует того, кто посвящает себя торговле» и ворота «Беязит», расположенные рядом с площадью Беязит. Улицы рынка сохранили старые названия — улица Колпачников, улица Кальянщиков, Самоварная улица и пр. До середины 19 столетия Капалычаршы был центром работорговли.


Что-то мне подсказало, что если я начну здесь покупать, то уже не смогу остановиться, поэтому я побыстрее отправилась к рыбному рынку, чтобы пообедать.
На рыбном рынке меня уже ждали коллеги. К сожалению, они пошли в ресторан не к моему знакомому турку, но я зашла к нему поздороваться. Он так обрадовался! Я ему сказала, что мы уже сделали заказ в другом месте и он меня отпустил. В этот обед я узнала, сколько на самом деле стоит поесть рыбы. Прямо на выходе из ресторана стоит несколько лодок, на которых можно прокатиться по Босфору. Мы решили, что после плотного обеда — это самое то. Хозяин лодки оказался турок, который 3 года прожил в России во Владивостоке. Он нам по-русски ненавязчиво рассказывал какие достопримечательности мы проезжаем и разные истории про эти достопримечательности. Больше всего мне понравилась история про Девичью башню. Легенда рассказывает о втором названии башни — башня Леандра. Согласно этой легенде башня получила своё имя в честь героя древнегреческого мифа — юноши Леандра, который полюбил Геро, жрицу Афродиты, ради него нарушившую обет безбрачия, и, чтобы встречаться с ней, каждую ночь переплывал пролив Дарданеллы. Опасности не могли остановить влюбленного юношу и каждую ночь снова и снова он плыл туда, где горел далекий огонь факела, который зажигала Геро. Но однажды огонь погас и не смогший найти в темноте правильную дорогу к островку Леандр утонул. Утром волны вынесли его тело к ногам так и не дождавшейся его девушки. В отчаянии девушка поднялась на башню, бросилась в море и утонула.


Еще одно интересное место пятизвёздочный отель, бывший османский дворец 19 века Чираган. В начале XX века во дворце под присмотром военных жил султан Абдул-Хамид II, а в 1909 году здесь проходили первые заседания турецкого парламента. В январе 1910 года полудеревянный дворец сгорел. Он оставался в руинированном состоянии до 1989 года, когда его воссозданием в спешном порядке занялись японские предприниматели. Интерьеры были реконструированы таким образом, чтобы привлекать в отель туристов, а не отражать исторические реалии. В 2007 году была предпринята попытка приблизить интерьеры к их первоначальному облику. Если бы у меня был такой домик в Стамбуле, я бы там жила и всех приглашала бы к себе в гости!


Когда мы возвращались, солнце уже садилось. Мы очень замерзли и как только сошли на берег, сразу же пошли в ресторан к Ахмету. Он напоил нас турецким чаем с халвой, потом принес такой чай, похожий на Дюшес. А когда мы попросили счет и сказали, что хотим уже уйти, он принес огромную тарелку фруктов. Стало страшно, казалось, что он хочет закормить нас до смерти… Мы все-таки собрались и спросили, сколько мы должны. А он сказал, что ничего не надо, все хорошо. А сам на меня все время так смотрел, как волк на ягненка… Я оставила ему свой e-mail и сказала, что приеду через месяц, но он так и не написал мне. Неужели он даже интернетом пользоваться не может?


Пора уже было ехать в аэропорт. Я решила, что уже достаточно освоилась в городе и поеду на метро. Я так долго шла до него, что мне казалось, что я иду не туда, но когда я уже стала нервничать, я как раз до него дошла. По дороге было очень много магазинчиков, причем не туристических, в которых заманчивые цены, но, к сожалению, у меня не было времени туда заходить.

При входе в метро стояло несколько терминалов, в которых можно купить разные билетики и жетоны. Все написано на турецком. Опять стало страшно. Какой-то мужчина заметил мои муки и купил мне 1 жетон! 


Про метро рассказывать особо нечего. Все турки, все смотрели на меня и все. На этом мое путешествие в эту прекрасную страну закончилось.

Комментариев нет:

Отправить комментарий