вторник, 13 ноября 2012 г.

Хамам, голубая мечеть, айя София… Это Стамбул! Часть 2.

Во второй день я вышла из гостиницы пораньше, чтобы успеть посетить побольше достопримечательностей. Сначала я купила электронный билетик на 2 поездки на старинный трамвай. Купила я его в киоске, где покупают билеты все местные. Глупые туристы покупают билеты втридорога у пройдох на конечной остановке этого трамвайчика, а пройти-то всего 500 метров!!!

Немного информации об историческом трамвае: 29 декабря 1990 года в европейской части города открылась линия исторического трамвая протяжённостью в 1,6 км. Она проходит вдоль улицы Истикляль, между площадью Таксим и станцией подземного фуникулёра Тюнель. Трамвай стал ходить по бульвару вскоре после того, как он стал пешеходной улицей. Прежде трамвай ходил по этой улице до 1961 года. Ежедневно эта историческая линия перевозит шесть тысяч пассажиров. Ширина колеи — 1000 мм.
С утра в трамвае мало народу, можно ехать сидя и наслаждаться видами старинной улочки Стамбула.


Этот трамвай идет до Галатской башни. Эта башня расположена в европейской части Стамбула на высоком холме района Галата. Её видно почти со всех точек центральной части города. Высота башни 61 метр, диаметр — 9 метров, высота над уровнем моря — 140 метров. Башня является одним из символов города. Сейчас в башне расположены ресторан, ночной клуб и смотровая площадка, на которую можно подняться на современном лифте.


От Галатской башни до площади Султанахмет я решила дойти пешком по мосту через бухту Золотой Рог. На мосту очень много рыбаков, которые тут же продают пойманную рыбу. Под мостом находятся рыбные ресторанчики. Но выглядит все очень грязно, да и цены там выше среднего. Я даже не стала заходить туда.


Когда я наконец-то дошла до площади Султанахмет, меня так напугали очереди. Тем более, что у меня было запланировано посещение Голубой мечети, Аи Софии и цистерны Базилика. Все оказалось хорошо, очередь двигались очень быстро. Через 10 минут я уже оказалась в Голубой мечети. Туда пускают бесплатно, поэтому нужно соблюдать исламские традиции — снимать обувь. При входе в мечеть дают целофановые пакетики, в которые можно сложить обувь и взять с собой. Это даже нужно сделать, потому что выход из мечети находится с другой стороны. Название «Голубая мечеть» мечеть получила благодаря огромному количеству (более 20 тыс.) белых и голубых изникских керамических изразцов ручной работы, которые использовались в декорациях интерьера. Одним из поразительных элементов мечети является михраб — молитвенная ниша, которая вырезана из цельного куска мрамора. На нем установлен чёрный камень, привезённый из Мекки. С западной части мечети, есть особенный вход, над которым висит цепь. Этим входом мог пользоваться султан, въезжая во двор мечети на лошади. Цепь была специально низко повешена для того, чтобы султан каждый раз наклонялся, что символизировало ничтожность султана по сравнению с богом. Когда строительство Голубой мечети было завершено, оказалось, что величайшая святыня исламского мира — мечеть Масджид аль-Харам в Мекке теперь сравнялась по количеству минаретов (их было 6) с Мечетью Султана Ахмета, это было признано святотатством и было принято решение пристроить к мечети аль-Харам ещё один минарет, чтобы она вновь превзошла все существующие сооружения.

Внутренний двор мечети

Народу было много, все толкаются, ничего особенного я не почувствовала, поэтому не задерживаясь отправилась в собор Св. Софии. Это бывший патриарший православный собор. 30 мая 1453 года султан Мехмед II, завоевавший Константинополь, вступил в собор Святой Софии, который был обращён в мечеть. К собору пристроили четыре минарета, и собор превратился в мечеть Ая-Софья. Поскольку собор был ориентирован по христианской традиции — алтарь на восток, мусульманам пришлось переиначить его, поместив михраб в юго-восточный угол собора (направление на Мекку). Из-за этой переделки в Ая-Софии, как и в других бывших византийских храмах, молящиеся мусульмане вынуждены располагаться под углом относительно основного объёма здания. Большинство фресок и мозаик остались невредимыми именно благодаря тому, что в течение нескольких веков были замазаны штукатуркой. В 1935 году, согласно декрету Ататюрка, Ая-Софья стала музеем, а с фресок и мозаик были счищены скрывавшие их слои штукатурки.


В соборе Св. Софии конечно мне понравилось больше, чем в Голубой мечети, но мне стало от чего-то грустно и я пошла в цистерну Базилика. Она находится на этой же площади, в 5 минутах ходьбы от собора. 


Цистерна Базилика — это самая запоминающаяся и интересная достопримечательность из всех, которые я посетила. Это одно из самых крупных и хорошо сохранившихся древних подземных водохранилищ Константинополя, имеющее некоторое поверхностное сходство с дворцовым комплексом. «Цистерна» переводится с греческого как «водохранилище». Большая часть колонн взята из античных храмов, поэтому они отличаются друг от друга сортом мрамора и видом обработки, часть из них состоит из одной, другие из двух деталей, у двух колонн в основании головы Медузы Горгоны (одна из них расположена вниз головой, другая повернута на бок, предположительно для того, чтобы никто не боялся окаменеть, взглянув в глаза этого чудовища). Неизвестно откуда привезены и какому древнему сооружению принадлежали раньше. По соседству находится «Бассейн желаний», а на дне его поблескивают монетки. В цистерне плавают очень большие рыбины, которых хочется поймать и съесть и много маленьких золотых рыбок.


После цистерны Базилика я почувствовала, что уже пора обедать. Второй раз идти к тому турку из рыбного ресторана мне не хотелось, побоялась, что утащит к себе в пещеру, поэтому я купила печеных каштанов. Они такие вкусные, только очищать от скорлупы их неудобно. По вкусу напоминают печеную картошку, только еще вкуснее.


Когда я возвращалась домой, уже стемнело. Мне было так лень подниматься в гору от бухты Золотой Рог до Галатской башни, и я решила прокатиться на еще одной местной достопримечательности — подземном фуникулере Тюнель. Это старинная карликовая линия метро с двумя станциями. Протяжённость линии — 573 метра, на линии курсируют всего два вагончика. В первый год работы подземки городское население боялось ездить по этой подземной трассе. Для решения этой проблемы был введён дополнительный вагон, который перевозил животных. В результате было продемонстрировано, что данный вид транспорта безопасен.


Буквально за 5 минут я доехала до Галатской башни, а оттуда уже решила пройтись пешком по ночной улице Истикляль. Как же там много народу ночью! Куча туристов, все куда-то идут. Остановиться не возможно. Я так устала идти и как раз по дороге увидела католический храм. Я ни разу в жизни не была в католическом храме, но всегда хотела зайти. Женщины туда заходили без платков, а я же не знаю, как надо на самом деле, ну и я так зашла. Там много-много скамеек, прям как в кино. Я немного посидела на задней скамейке.


Как оказалось это церковь святого Антония Падуанского. Это действующая церковь. Построена относительно недавно — в 1912 году закончили ее строительство. Это самый большой католический храм в Стамбуле. После этой церкви я уже прямиком, не останавливаясь, отправилась домой спать…

Комментариев нет:

Отправить комментарий