четверг, 23 августа 2012 г.

Туркменская кухня

Сегодня нас возили на обед в очень интересный ресторан. Там стоят такие маленькие местные домики — юрты, а внутри ковер и подушки. Туркмены живут в простых и праздничных юртах с древних времен. Юрты изготавливаются из дерева и с внешней стороны обносятся кошмой. Это такой войлочный ковёр из овечьей или верблюжьей шерсти. Он настолько плотный, что не пропускает воду во время дождя. Общий диаметр простой юрты составляет 4 метра, а диаметр праздничной юрты – 9 метров. Для обеспечения вентиляции воздуха в верхней части юрты оставляется отверстие. Дневной свет попадает сюда в течение дня, однако для освещения также можно использовать керосиновые лампы, свечи и аналогичные приспособления. Эти жилища являются очень удобными для проживания. Для сборки или разборки юрты требуется всего 3—4 часа. Туркменские скотоводы-кочевники используют эти жилища с VI века. Они соответствуют местным климатическим условиям. В этих жилищах летом бывает прохладно, а зимой тепло.


Кушали мы прямо на полу! Заказали национальную туркменскую еду! Я ела суп — унаш и пирожок с тыквой - гутап. Суп обычный мясной, я не скажу, что в восторге, а пирожок — просто пальчики оближешь. Я так объелась, что мне до завтрашнего обеда хватит! Похоже кроме меня никому больше туркменская кухня не понравилась, поэтому скорее всего мы туда больше не поедем, а то бы я там манты попробовала. Сегодня не успела. Их час готовят. Здесь вообще очень большая проблема найти обычную еду, к которой мы привыкли: щи, кашу на молоке, поэтому как только переедем в квартиру, буду готовить сама.

Комментариев нет:

Отправить комментарий