вторник, 7 сентября 2021 г.

Гора Требевич

Босния мне нравится все больше и больше! Я побывала в новом месте, из которого мне не хотелось уходить! Куда не поеду, мне везде нравится, потому что здесь очень красивая природа! 

К югу от Старого города в Сараево находится гора Требевич. Самая высокая точка горы 1629 метров над уровнем моря и она удалена от центра города примерно на 12 км.

Вершина горы Требевич

Точное происхождение названия горы Требевич неизвестно, но предполагается, что в районе этой горы был алтарь, посвященный одному из славянских богов, вероятно, Перуну, поэтому слово «требевиште» (от слова чистить, очищать) осталось.

Со склонов горы можно было увидеть весь город. Но конечно же никто не ходит пешком 12 км до вершины, чтобы полюбоваться прекрасными видами. Часть пути можно проехать на современном фуникулере. Cовременный он, потому что во время последней войны в Боснии, старый фуникулер полностью был разрушен. Наверное, это и к лучшему, иначе сейчас пришлось бы ездить по канатной дороге, построенной в прошлом веке и открытой 3 мая 1959 года. 

Старая кабина

Старая канатная дорога была с круговым движением, двух канатной, т.е. по маршруту было два стальных троса: буксирный и несущий. Дорога проходила по 8 решетчатым стальным опорам с раздельным фундаментом высотой от 8 до 24 метров. В системе было 50 кабин по 4 пассажира в каждой. Поездка длилась 12 минут. 

Сейчас поездка занимает около 17 минут. Нижняя станция находится в районе Бистрик, недалеко от улицы Хрватин. В пяти минутах ходьбы есть общественная парковка. Работает фуникулер каждый день с 9 до 21, но к 8 часам вечера перестают пускать пассажиров на нижней станции.

Карта маршрутов

На верхней станции на крыше есть ресторан Видиковац, с которого, наверное, открывается прекрасный вид на город. Я там не была, на обратном пути уже сил не было! 

Верхняя станция фуникулера

Мой план был подняться сначала на самую вершину, а уже оттуда спуститься к куле Бистрик. Это конечно же был прекрасный план, но только я проспала и приехала к фуникулеру только к 12 дня. Поэтому время на Бистрик кулу не хватило.

Как только я вышла из верхней станции, сразу же поняла, что гору Требевич планомерно приводят в порядок. Здесь есть большая стоянка, а рядом много беседок, в которых можно отдохнуть и поесть.


Везде есть указатели, так что заблудиться будет очень сложно. На табличках даже пишут примерное время до определенного объекта. Мне до верхней точки Требевич понадобится 2 часа 30 минут, если идти по пешеходной тропе H1. Есть еще туристическая дорога - Т, велосипедная - В и козьи тропинки, которые обозначаются буквой К.


Первая треть пути проходила через лес, в котором поют птицы, стрекочат кузнечики, а за деревом неподалеку прячется баба Яга. 


Мне было очень тяжело идти, даже были мысли, что вершина Требевича мне не так уж и интересна. А потом я подумала, что может больше никогда сюда не вернусь, поэтому надо идти до конца чего бы это не стоило. И как раз я набрела на старинный полуразвалившийся дом. Я обожаю такие дома. Но поскольку внутри все, что было из дерева, уже сгнило, я не стала залазить внутрь.


На мемориальной табличке написано: "Народному герою Васе Мискину-Црному железнодорожнику и первому борцу национально-освободительной войны как вечный памятник воздвигнутый альпинистами-железнодорожниками Сараева". Этот дом был разрушен в 92-95 годах, а на восстановление дома у альпинистского общества "Железничар" нет средств, к сожалению. Я отправила запрос в космос, чтобы этот дом отремонтировали и сделали в нем недорогой хостел для альпинистов. 

От этого дома, до вершины Требевича всего 15 минут пешком. И вот, когда я наконец-то дошла до вершины, я поняла, что правильно сделала. Тут даже объяснять ничего не надо, все видно на фотографиях.


Несмотря на массовые протесты альпинистов и любителей природы, в 1975 году была построена телекоммуникационная вышка высотой 60 метров, недалеко от вершины, на высоте 1566 метров. Это единственный передатчик, который НАТО не уничтожило в 1995 году во время бомбардировки.


Так захотелось остаться на вершине на ночь. Не знаю, разрешено ли это. Но у меня с собой не было даже палатки, поэтому я пошла вниз. Той же дорогой спускаться было неинтересно, поэтому я пошла по козьей тропе. Как же я пожалела об этом! Во-первых, вниз спускаться всегда тяжелее. А, во-вторых, летние беговые кроссовки вообще для этого не приспособлены оказывается.


Зато я этой тропой вышла на локацию Добре Воде. Сейчас здесь находятся развалины дома отдыха. Здесь же находится один из основных источников ручьев на этой горе.
 

На горе есть не только развалины. Здесь уже построены новые гостиницы. Например, гостиница Пино с ненормальными ценами. Видишь ли у них Новак Джокович останавливался на 3 дня. Но  это совершенно не то, из-за чего я соглашусь заплатить за одну ночь 100 евро. 


В 15 минутах от этого отеля можно найти руины некогда самой современной в мире бобслейной трассы, которую построили специально для олимпийских игр 1984 года. Сейчас она поросла мхом и графити и ее используют для пеших прогулок. 


Очень хотелось бы вернуться на гору зимой, когда все покрыто снегом и посмотреть на кулу Бистрик и где-то на горе есть подвесной мост над каньоном. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий