суббота, 4 сентября 2021 г.

Частная медицина в Боснии

Я слышала очень много историй от местных, что поликлиники находятся в полуразрушенном состоянии, врачей вообще нет. Ну то есть, даже с диплом... купленным. И поэтому все лечатся чаем и ракией и не ходят в больницу.

Лекарство от всего

После таких историй, когда потребовалась срочная медицинская помощь, я решила записаться на прием в частную клинику. Не буду писать здесь название и давать ссылку, потому что туда точно не стоит общаться. 

Когда я пришла на прием к очень известному и якобы хорошему врачу в платную больницу, он даже не снял ортез с колена, чтобы осмотреть его. Просто сказал, что для начала надо сделать рентген. За это он взял 30 марок. Просто за то, что сказал, что надо сделать рентген. В карточке он не написал предварительный диагноз и не дал никаких советов. Вообще ничего. Я и без него знаю, что надо сделать как минимум рентген. 

Как оказалось, рентген делают в другом месте. Я туда поехала на такси. Сам рентген одного колена с двух сторон стоит 60 марок. При этом дают только снимок на диске. Врач не пишет никакое заключение. Уже это меня напрягло.

Пока я ждала, я услышала разговор администратора по телефону. Она объясняла пациенту, что их невролог не может поставить диагноз по МТР, сделанному не у них в клинике. Надо будет делать еще раз МРТ и опять платить. Меня это так взбесило. 

В этой же клинике после рентгена ортопед сказал: "Перелома нет, но теперь надо понять, не повреждены ли связки. Сделайте МРТ и возвращайтесь". И опять никаких предварительных диагнозов, никаких записей в карточке и советов, как лечиться. И опять взял 30 марок за совет сделать МРТ.

Как хорошо, что у них как раз в это время упал сервер и они не смогли записать меня на МРТ. Обещали перезвонить в течении двух дней, но так и не перезвонили. И это даже хорошо. Я думаю, я бы так и ходила к ним еще месяц и каждый раз выяснялось бы, что надо сделать еще какое-то обследование.

Я сделала вывод, что эти частные больницы в Сараеве работают так же как и у нас работали, но только в 90-х годах. Просто вытягивают деньги из людей, не оказывая при этом никаких качественных услуг. 

Я решила, что хуже, чем сейчас уже ничего не может быть и обратилась и в поликлинику по месту жительства. Конечно же я там услышала, что и ожидала услышать, поэтому пришлось дальше искать хорошего платного врача. 

Знакомые посоветовали физиотерапевта Бояна Павловича. Говорят, что он работал с известными спортсменами и "даже с самим Новаком Джоковичем". Я уже в таком состоянии, что лишь бы только вылечил.

Перед консультацией я все-таки сделала МРТ в платной больнице рядом с домом за 270 марок, чтобы знать, что именно лечить. То есть еще не начав лечение и не получив никакого положительного результата, я уже потратила 430 марок. 

Когда физиотерапевт увидел заключение МРТ, он сказал: "Так вам же на операцию!" И я сразу вспомнила все плохие слова, какие знаю. А потом он начал осматривать колено и потихоньку начал удивляться. Сразу же он сделал УЗИ колена и сказал, что заключение МРТ неправильно написали: частичный разрыв задней крестообразной связки 3 степени.  Как он объяснил, что 3 степень - это полный разрыв. И потом еще и на снимке показал, что разрыв именно частичный, максимум 2 степени. Поэтому операция не нужна, только физиотерапия, лечебная физкультура и время.

Каждый день физиотерапия и массаж длились около часа. Один сеанс стоит 40 марок. Уже после первого сеанса я начала ходить. Каких только приборов у него там нет. Есть даже русские аппараты. После двух недель терапии конечно стало намного лучше. Теперь надо записаться в тренажерный зал и бассейн. А перед этим пройти целый квест и найти в Сараево фитнес-центр, в котором бассейн или бассейн, в котором есть тренажерный зал. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий