понедельник, 6 сентября 2021 г.

Государственная медицина в Боснии

Помучившись с платными больницами, я решила обратиться в Дом здравля. Так называется государственная поликлиника в Боснии. 

Система очень похожа на нашу в России. Перед тем как пойти в Дом здравля, нужно получить аналог нашего страхового полиса ОМС. Место, где его выдают, называет "Фонд медицинского страхования". Когда мы пришли туда, нам сказали, что сначала нужно сходить в поликлинику и зарегистрироваться у "породичног лекара". Это как наш врач общей практики. 

Честно говоря, я ожидала увидеть старое полуразрушенное здание поликлиники, от которого отваливаются кирпичи и падают на головы приближающимся пациентам. На самом же деле оказалось все по-другому. Поликлиника находится в новом здании, внутри все чисто, стены белые. Около кабинетов стоят стулья. 


Конечно же было очень много народу. В регистратуре работают 3 женщины, но обратиться можно было только к одной. Все очень неорганизованно и ее постоянно отвлекали люди, которые подходили без очереди, чтобы "только что-то спросить". Я не знаю, как она справляется с таким потоком информации и все запоминает. Она дала нам подтверждение, что мы зарегистрировались в поликлинике у врача общей практики. Потом с этой бумажкой я сходила в страховую компанию и мне там всего лишь сделали отметку, что они подтверждают страхование. 

Также они должны были сделать отметку в Здраствену книжицу. Дело в том, что бесплатно может лечиться только человек, который работает и платит каждый месяц налоги. Поэтому абсолютно все люди должны каждый месяц продлевать свою страховку в Фонде. Но пока идет пандемия, разрешено не продлевать страховку каждый месяц. А еще наконец-то они стали выдавать электронные полисы. Ура! 21 век дошел до Боснии! 

К врачу общей практики я попала только на следующий день в обед. И так быстро это произошло только благодаря костылям. Если бы я пришла на своих ногах, то пришлось бы ждать еще дольше. У врача меня больше всего удивило, что она начала общение с вопроса: "Как у вас дела?". Она выслушала всю мою печальную историю и сказала, что направление на МТР она может дать после подтверждения их ортопеда. Я получила направление к ортопеду, который конечно же находится в другой больнице и направление к физиотерапевту, который находится в поликлинике, но выходит из отпуска только в понедельник.

После врача я по привычке просто направилась к выходу. Хорошо, что добрая женщина из регистратуры это заметила. Оказывается надо поставить печати на направления и заплатить 1 марку за прием, несмотря на то, что это государственная поликлиника, в которой принимают по полисам ОМС. В любом случае, 1 марка лучше, чем 30 ни за что.

К ортопеду нельзя записаться заранее на определенное время. Нужно приехать утром к 7:15 и записаться в живую очередь. На электронном табло рядом с кабинетом высвечивается список следующих пяти пациентов. В регистратуре сказали, что зарегистрировались уже 50 человек. Врач принимает с 11 до 15. После меня записались еще около 20. За 4 часа врач должен принять около 70 человек, то есть на каждого пациента примерно 3,5 минуты. 

В кабинете было 3 человека: медбрат, старый врач и молодой врач, который умеет пользоваться компьютером. За эти 3,5 минуты врач успел спросить, что случилось, осмотрел и пощупал колено и сказал, что если не пройдет все через 7 дней, то опять прийти к нему. А пока что делать компрессы из ракии. Она же все лечит! И головную боль, и зубную и кости от нее на место встают и срастаются.... На МРТ он не захотел давать направление, т.к. нога еще не почернела и не отваливается. Мне так захотелось наорать на него и ударить костылем. Но я не была уверена, что он не вызовет полицию, потому что было видно, что он уже и так измучен пациентами. За совет прийти через 7 дней нужно было заплатить 2,5 марки.

Убежать и не заплатить нельзя, т.к. заключение и рекомендации врача можно получить только после предъявления чека. По крайней мере в государственных больницах врачи пишут диагноз в карточке и хоть какие-то рекомендации. 

В понедельник я все же решила сходить опять в Дом здравля к физиотерапевту, поскольку уже видела, что у них очень большое и хорошее отделение физиотерапии. В регистратуре сотрудница мне сказала, что физиотерапевт будет только в следующий понедельник. Я ей рассказала, что в Касиндоле прием у врача длился всего 3,5 минуты и что уже 3 недели прошло с момента травмы и надо лечиться, т.к. потом уже будет поздно. Она сказала, что раз такая ситуация, то можно опять съездить в Касиндол и написала имя врача, которая может меня принять без направления, если я скажу, что от нее пришла. Вот чем мне нравятся Балканы, что здесь если понравишься человеку, то он для тебя сделает все возможное!

Я конечно была очень благодарна этой доброй женщине, но поскольку уже травмирована этой больницей в Касиндоле, то никуда не поехала, тем более, что я уже записалась к хорошему врачу в платную больницу, которая рядом с моим домом. Вот так и закончилась эта история с бесплатной медициной в Боснии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий