суббота, 26 мая 2018 г.

Крепость в Которе

Меня в последнее время стало мучить одиночество. У меня периодически такое случается, благодаря моим родителям. Поэтому я позвонила одному другу из Белграда и попросила приехать на выходные ко мне в гости в Будву. 

Мы решили съездить в Котор. Хотя я там уже была в прошлом году, но не успела подняться в крепость на горе. Я заранее узнала, как можно подняться в крепость бесплатно. Есть в старом городе платный вход, но дело не в деньгах. Я же из России, мне просто генетически необходимо обходить правила, чтобы чувствовать себя хорошо. 

Сначала мы позавтракали в ТЦ Камелия, а потом от этого торгового центра повернули в сторону горы, то есть противоположно заливу. Подниматься в гору было сначала очень тяжело, мы шли по серпантину. К тому же я боялась, что из травы появится змея и укусит меня. Примерно на середине пути я привыкла.

Сначала мы дошли по серпантиру до католической церкви Святого Юпая 16 века в заброшенной хорватской деревне Шпиляры. Внутри церкви отдыхал милый ослик. 

Рядом с церковью, справа, уже видна стена крепости. Мы пролезли в окно в этой стене. К этому окну даже кто-то сделал каменные ступеньки. После этого мы оказались на ступенях, по которым поднимались еще выше. Говорят, всего около 1460 ступеней в этой стене. Вершина находится на 280 м. над уровнем моря, это крепость Святого Иоанна. 


Виды открываются просто потрясающие. Любоваться можно часами. Все-таки пришло время спускаться вниз. Я увидела заросшую тропинку, где не ходят туристы и конечно решила, что нам обязательно надо туда. От восторга я забыла, что в Черногории везде змеи. Буквально пару метров прошла и почувствовала что-то рядом с ногой. Лучше бы я вниз не смотрела. У меня между ног проползла метровая змея. Я стояла и не шевелилась, нельзя было ее пугать. Оказалось, что у них там домик. Их было очень много! Они свисали со стены, прятались по углам. Из-за того, что они были коричневые, их сразу не заметно. Я еле-еле нашла в себе силы пошевелиться, чтобы уйти. Причем двигаться пришлось очень медленно, чтобы  не напугать змей. 


Потом выяснилось, что это безногая ящерица желтопузик, с которой я уже однажды встречалась в Черногории. Это было в 2014 году. Она не ядовитая, но если укусит, будет больно, да и антибиотики придется пить.

В общем, в этот день, мы благополучно вернулись домой. Если я еще когда-нибудь туда пойду, обязательно возьму побольше воды. Многие пишут, что нужны бутерброды, но за 4 часа я не успела проголодаться. Наоборот, я тяжело переношу физические нагрузки на полный желудок. Еще подниматься нужно на гору рано, около 8 утра. Мы пошли в самое пекло, это тоже утомляет. А спустились мы по ступенькам через официальный вход/выход. При выходе никто билеты не спросил, мы поулыбались и прошли так.

Комментариев нет:

Отправить комментарий