понедельник, 1 января 2018 г.

Культурный шок

Вчера был очень необычный новый год! Сначала я работала до 6 вечера, конечно же очень устала. Но мне очень нужен праздник сейчас, хоть какой-нибудь, чтобы отвлечься от будней. Саша позвал меня встречать новый год с его друзьями. Я согласилась, потому что других вариантов не было. Но я точно знала, что мне опять будет трудно общаться с людьми на празднике и опять все подумают, что я дикая. Ну и ладно, я все равно этих людей больше никогда не увижу. 

Сначала мы встретились с лучшим другом Саши, которого тоже зовут Саша. Посидели в кафе, выпили кофе. Вот, кстати, одна из причин, по которой мне нравится Белград - здесь очень много разных кафе. Но не таких цивилизованных как в России. Есть кафе, которые я бы назвала "злачное питейное заведение". Есть кафе, которые ничем не отличаются от наших в России. Я в такие не хожу, мне это не интересно, т.к. за 6 лет командировок в России находилась в цивилизованные кафе. Есть кафаны, о которых я уже писала. А есть кафе, которые выглядят так, как будто они работают нелегально, просто кто-то поставил пару столиков во дворе своего дома и прямо у себя в квартире варит кофе. Вот именно в такое место мы и пошли. 

Удивительно как много народу на улице, а всего 9 вечера. И все такие шумные и радостные, как будто у всех людей есть переключатель, который делает их веселыми. Ну вот как в один и тот же день, в одно и то же время все люди становятся счастливыми? Мне кажется это массовый психоз.

Ну так вот, первое, что меня удивило - это квартира, в которой мы отмечали новый год. Она находится в здании в центре города, которое было построено, наверное, лет 100 назад. В квартиру есть два входа. Первый - в прихожую, а второй - на кухню. Дополнительная входная дверь на кухню была предусмотрена для прислуги, чтобы они по квартире не шастали. Также в квартире, помимо центрального отопления, в углу одной комнаты есть небольшой камин. Это было предусмотрено в проекте дома. Во всех квартирах в этом доме есть камины. Как же это прекрасно в холодный зимний вечер развести огонь в камине, выключить свет, включить фонарики на елке, сесть на подоконник, укутавшись в плед, и пить какао в обнимку с мурчащим котом.

Я привыкла, что у нас на Новый год сначала все собираются потихоньку, потом часов в 9-10 приходит Дед Мороз, чтобы поздравить детей и после этого все садятся за стол, едят, разговаривают. 

А в Сербии все снуют по квартире туда-сюда, кто-то пляшет, кто-то смотрит телек, кто-то разговаривает. Это какой-то хаос, мне это вообще не нравится. Я люблю порядок, и чтобы гости как можно меньше шевелились. Но в конце концов, ближе к 12 часам все наконец-то сели за стол. И только я успокоилась, как вдруг все вскочили, начали пожимать друг другу руки, обниматься и целоваться. А я просто стояла и смотрела на всех огромными испуганными глазами. Сначала я подумала, что пришло время идти домой и все прощаются. Но когда эти прощания продлились 5 минут, я уже не знала, что думать. Потом мне объяснили, что так встречают новый год. Это как мы в России чокаемся шампанским и кричим: "С Новым годом!" Только у нас для этого не нужно вступать в физический контакт с малознакомыми лицами. 

Мне конечно же было очень скучно и я другого и не ожидала. Зато увидела как отмечают новый год люди в другой стране.

Комментариев нет:

Отправить комментарий