воскресенье, 7 января 2018 г.

Рождественский сочельник и Рождество

В Сербии люди очень религиозны. Сейчас во всем мире и во всех религиях стало модно верить в Бога, даже не понимая что к чему. У меня такая фанатичная религиозность вызывает отторжение. 

Поскольку я в чужой стране, то надо если не принимать обычаи, то хотя бы их понимать. Поэтому я с радостью согласилась провести сочельник в религиозной православной семье. 

В Сербии сочельник называется "бадњи дан". Называется так, потому что вечером зажигают "бадњак" - по-нашему, дубовый веник. И приготовить надо этот веник заранее. Многие просто покупают его на рынке.


Вечером мы собрались за столом, дождались определенного времени и перед тем, как начать есть, все встали, закрыли глаза и начали усердно молиться и креститься. Для меня молитва всегда была чем-то личным. Это же обращение к Богу, которое должно быть тет-а-тет. Я даже в церкви никогда не чувствовала себя уютно как раз по этой причине. Ну ладно, эту часть ужина я пережила.

Потом мы ели хлеб, в котором было что-то спрятано. То ли монетка, то ли горошина. Не помню уже. И тот, кому достанется этот кусок, в следующем  году будет счастлив и богат. Конечно же мне этот кусок не достался. Было много и другой разной вкусной еды. Если бы не молитвы, то можно было бы сказать, что это обычный семейный ужин. 

На следующий день, рождественским утром пришел человек, который приходит уже много лет, начиная со своего детства. Он  приносит счастье и удачу семье таким образом, а взамен они ему помогают: дают денег, еды. Это не просто попрошайничество. Они сидят с этим человеком, пьют чай и рассказывают друг другу как прошел год. После этот гость получает свои подаяния и уходит. 

И это одна из немногих вещей в христианстве, с которой я согласна. Я имею в виду, что надо отдавать по возможности. Я верю в круговорот всего в нашем мире. Это я уже на своем жизненном опыте проверила.

Комментариев нет:

Отправить комментарий