пятница, 1 сентября 2017 г.

Каньоны Черногории

Полиция дала мне всего 10 дней, чтобы я могла заработать денег на обратный билет до России. Я очень переживаю из-за того, что случилось. После почти трех месяцев счастья я опять впала в состояние депрессии. И чтобы как-то успокоиться, я попросилась съездить на экскурсию на север страны, посмотреть каньоны. 


Очень классно ездить, когда ты сотрудник агентства, потому что в автобусе сотрудникам отдают передние места, рядом с водителем. А еще очень многое зависит от экскурсовода. И опять мне повезло, на каньоны с нами поехала один из лучших экскурсоводов.

Маршрут по каньонам стандартный, а сама экскурсия длится больше 12 часов. Мы выехали в 6 утра, а вернулись около 9 вечера. 

После того, как мы проехали Подгорицу, мы на одной из смотровых площадок каньона реки Морача. Вода в реке кажется изумрудно-голубой и течение очень быстрое. Около 110 км/час. 


После каньона мы отправились в монастырь, который называется также как и река - Морача. Монастырь находится недалеко от города Колашин, горнолыжного курорта Черногории. Тут конечно от монастыря только одно название. А на самом деле это туристический магазин с символикой монастыря. Толпы людей и коммерция явно не способствуют духовному просветлению. Даже в шортах пускают внутрь. 


После монастыря мы поехали на обед в очень живописное место. Ресторан в лесу, рядом с горной рекой и небольшим водопадом. Если бы я сама поехала на экскурсию, я скорее всего не стала бы обедать. Но так как я ехала как сотрудник агентства, меня накормили бесплатно. Это была самая вкусная еда, которую я ела за последний год и как хорошо, что меня буквально уговорили пообедать. 


Следующая остановка на самом большом каньоне в Европе - каньоне реки Тары. Кстати, в России есть несколько рек с названием Тара:
1. Приток Джазатора в Республике Алтай
2. Приток Иртыша в Новосибирской и Омской областях
3. Приток Клязьмы во Владимирской области
4. Приток Сева в Брянской области

Над каньоном в Черногории возвышается мост Джурджевича. Этот 5-арочный мост имеет длину 365 м, длина самого большого пролета — 116 м. Высота проезжей части моста над уровнем реки — 172 м. На момент завершения строительства это был самый большой автомобильный бетонный арочный мост в Европе.


Во время второй мировой войны югославские партизаны вместе с одним из инженеров строительства моста взорвали только одну арку и сохранили остальные пролеты, чтобы остановить наступление фашистских войскПамятник этому инженеру стоит у въезда на мост. По этим событиям даже сняли фильм "По следу Тигра".

Во время остановки можно прокатиться на зип-лайне. Его длина 350 метров. Я не стала. Сомнительное удовольствие, длящееся не больше 1 минуты.


Последняя остановка в национальном парке Дурмитор на Черном озере, которое еще называют "Глаза Черногории", потому что на самом деле это два озера, соединенные небольшим проливом. 


А вот так озеро выглядит в реальности. Вода в озере действительно чистая, но к сентябрю уровень воды в озере опустился, вода холодная и никто не купался.


В парке Дурмитор у нас был всего 1 час и этого времени хватило только, чтобы дойти до озера и обратно к автобусу, т.к. транспорт не пропускают в сам парк. Также за вход взимается плата - 3 евро.

На обратном пути нам обещали показать каньон Невидио на реке Комарница. Это самый маленький каньон в Черногории. Длина составляет всего около 4 км. Так вот, показать каньон - значило остановиться на мосту через него на 1 минуту. Мы пофоткали из автобуса и поехали домой.



Комментариев нет:

Отправить комментарий