воскресенье, 29 мая 2016 г.

Салоники. Θεσσαλονίκη.

В Салоники я приехала на поезде. До сих пор жалею, что не сфотографировала железнодорожный вокзал. В нем можно было бы снимать фильмы о СССР без декораций. И это во втором по величине городе Греции. В остальном город просто прекрасен. Я взяла такси на вокзале и поехала по узким улочкам старого города в свой хостел. 


На одной из таких улиц ремонтировали дорогу, таксист не смог проехать и мне пришлось идти пешком. Зато теперь я знаю секреты брусчатки на дорогах в Салониках. Оказывается, это тонкие пластики, которые выглядят как булыжники, когда их кладут на землю.

В хостеле милый приветливый администратор дал мне карту и объяснил, как добираться до них общественным транспортом. Я подумала, раз у меня есть карта, значит я могу заняться своим любимым делом - гулять пешком. Я жила в 5 минутах ходьбы от Верхнего города и из моего хостела открывался великолепный вид. 


Но зато до моря идти было прилично. Первое место, которое я увидела на набережной - порт. В порту находятся три музея: кинематографии, фотографии и музей современного искусства. Я не стала туда заходить, а пошла сразу к главной архитектурной достопримечательности города - Белой башне. 


Её построили турки в 16 веке, а теперь в ней находится музей истории и искусства Салоников византийских времен. А белой она называется потому, что в 1912 году в честь перехода во власть Греции башня была отреставрирована и побелена. Билет стоит около 2 евро, при этом еще дают аудиогид на русском языке. В залог нужно оставить паспорт. А я как назло его не взяла. Я предложила оставить 20 евро, но в кассе сказали, что им нельзя брать деньги в залог. Тогда я очень сильно попыталась передать свои эмоции и внушить доверие дедушке-кассиру. У меня получилось и он попросил меня написать мой номер телефона и мое имя на бумажке на всякий случай. Музей мне понравился, хотя я уже не помню всего. На крыше башни есть смотровая площадка, с которой виден весь город. Уходить оттуда не хочется.


Но не сидеть же там целый день. Я решила дойти до конца набережной. Ой какую ошибку я совершила. Оказывается в Салониках у набережной нет конца. Я шла, наверное, целый час. Потом не выдержала и повернула обратно. 


Конечно же как обычно я прогулялась по главной пешеходной улице города. Зашла в Ротонду и не пожалела. Везде таблички с надписями на русском языке. Вообще в Салониках очень часто можно встретить вывески на русском и услышать русскую речь. 


Ротонду возвели в 4 веке в момент перехода от язычества к христианству. Здание находится к северу от арки Галерия (Камара, как называют её греки). Вскоре после строительства Ротонда была превращена в христианскую церковь, посвященную Небесным Силам Бесплотным (Архангелам). В 16 веке церковь была превращена в мечеть, поэтому рядом с ней и находится минарет. Теперь Ротонда посвящена Святому Георгию, этим именем она обязана небольшой церкви поблизости. 

Совершенно случайно набрела на храм Святой Софии. Нерешилась зайти, а зря. Говорят, что там можно увидеть очень красивые мозаики, которые сохранились благодаря тому, что в период османского правления церковь была превращена в мечеть. Мозаику не стали уничтожать, а просто заштукатурили. И под слоем штукатурки она очень хорошо сохранилась. Прямо как в Айе Софии в Стамбуле.


К этому времени я уже устала и решила потихоньку пойти домой. А по дороге зашла еще и в Верхний город. Он является бывшим турецким кварталом, застроенным двухэтажными деревянными домами с балконами, возвышающимися вдоль узких извилистых улочек. Район обнесён старыми византийскими стенами и обладает множеством исторических достопримечательностей: базилика Святого Димитрия, основанная на месте гибели великомученика Димитрия Солунского; церковь Осиос Давид, датированная 5 веком и примечательная великолепной мозаикой с изображением Христа в окружении четырёх херувимов; древний монастырь Влатадон. 


В качестве ещё одной интересной достопримечательности Верхнего города, на улице Апостола Павла, выступает дом-музей Кемаля Ататюрка, в котором родился будущий реформатор Турции. В нём воссоздана атмосфера того времени, когда здесь жил вождь нации, а также представлены предметы одежды, личные вещи и фотографии первого президента Турецкой Республики. В своё время, дом был подарен греками турецкому населению города, после чего был облагорожен и превращён в музей.

Вообще, в Салониках, куда бы вы не пошли, везде можно увидеть либо раскопанные руины, с которыми видимо еще не решили, что делать.


Либо просто красоту. И эта красота везде. Поэтому в этот город хочется вернуться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий