пятница, 27 мая 2016 г.

В гости к Богам - на Олимп! Όλυμπος!


Олимп - это основная цель моего путешествия и я сама себе удивляюсь, что отвела на эти горы всего 2 дня.
Из Дельф до Олимпа можно добраться на автобусе, который идет в Салоники в 10:15. Есть еще один автобус в 15:15 по пятницам и воскресеньям. Билет стоит 30 евро. Автовокзал в Дельфах - это всего лишь автобусная остановка, а билеты нужно покупать в кафе рядом. Ехать очень долго, около 6 часов. Я взяла билет до Литохоро и думала, что меня привезут прямо в этот город. Оказалось, что автобус останавливается где-то рядом на трассе, не заезжая в город.
Водитель показал мне, в какую сторону идти. Идти нужно было 5 км. Меня это особо не напугало и я пошла. Я совсем забыла о времени, было уже 3 дня, а до 8 вечера мне нужно было уже подняться на высоту 2100 метров над уровнем моря. Но высшие силы мне в очередной раз помогли. Я услышала как сзади кто-то сигналит. Это был милый греческий дедушка на красной машине. Он меня подвез до Литохоро, конечно же совершенно бесплатно, да еще и извинялся, что плохо говорит по-английски. Как же мне повезло его встретить! 
В городе я сначала поела, а потом решила искать автовокзал, чтобы поехать дальше. Я не знала, где он находится и спросила у проезжавшего мимо мужчины. Он сразу же предложил меня подвезти. Ехать было минут 5, но все равно очень приятно. В одном городе столько добрых и отзывчивых людей.

От Литохоро мне нужно было добраться до Прионии на высоту 1100 метров на уровнем моря. Автобусы туда не ходят. Женщина с автовокзала сказала, что может вызвать мне такси и это будет стоит 25 евро. Пока мы ждали такси, я спросила ее можно ли добраться на автобусе до моря. Она стала юлить и нервно смеяться. Мне это сразу показалось странным. Потом приехал ее сын на машине. Он отвез меня до Прионии, взял 25 евро и дал карточку. Сказал, когда я буду возвращаться, я могу попросить официанта в кафе, чтобы он позвонил ему. Ага, так уж я и позвоню ему. За 25 евро я и без него могу с горы уехать. 

 
От Прионии до приюта А, в котором я собиралась переночевать нужно идти пешком. Я сменила обувь на трекинговые ботинки и пошла. Я сразу же почувствовала как это тяжело несмотря на то, что я хожу на фитнес. Я вспомнила, как меня учили дышать при физических нагрузках и это мне помогло подняться на высоту 2100 метров до приюта "А" за два с половиной часа. Когда я дошла до приюта, я подумала, что на следующий день я просто спущусь вниз в Прионию и не пойду дальше. Настолько это было трудно.


Приют А представляет собой обычный хостел. Ночевка стоит 13 евро. В комнатах очень холодно, но каждый человек может взять 3 одеяла и подушку. Причем на каждом одеяле есть специальный знак, какая сторона предназначена для ног. В моей комнате был маленький обогреватель, который нисколько не помогал. Сначала было очень холодно засыпать даже под тремя одеялами, но потом к утру я согрелась. Я проснулась в 5 утра от того, что в комнате не осталось кислорода из-за 8 человек и у меня болела голова. Утром ужасы подъема на высоту 1000 метров были успешно забыты и я решила идти дальше в гору.
Завтрак в приюте с 6 утра, до этого времени я умылась и собрала рюкзак. Те вещи, которые я оставила на полке были влажными и противно пахли. На завтрак я съела шоколадку и выпила черный сладкий чай. Это обошлось мне в полтора евро. Рюкзак можно оставить в приюте в специальных шкафчиках. Поэтому я пошла налегке. Сначала идти было легко, я любовалась пейзажем. Но когда мне стало казаться, что я уже достаточно долго иду и должна прийти, я увидела указатель и карту. Я прошла всего половину намеченного пути. Я чуть-чуть передохнула и пошла дальше. После отдыха идти стало намного тяжелее. Деревья исчезли и вокруг были только камни. По дороге я встретила горных козлов. Они очень удивились увидев меня, но убегать не стали. 



Примерно на высоте 2400 метров стало очень холодно, был сильный ветер. Я была в футболке и сверху еще одела куртку. Свитер не понадобился, но я не взяла перчатки. Руки очень мерзли. У меня даже губы посинели. Но я решила идти дальше. Когда я поднялась на Скалу, мне стало жаль, что придется возвращаться назад. Цель была достигнута, но при этом было очень грустно. Наверное, всегда так и бывает. Спускаться вниз для меня было тяжелее, чем подниматься. Хотя вода мне не понадобилась вообще. Наверное дело в том, что было прохладно, а на вершине Олимпа даже холодно. В 11 часов вершину уже всю затянуло тучами. По дороге вниз я встречала разных людей с разной подготовкой и видела, что всем было тяжело. Тут разница лишь во времени, за которое люди поднимаются на вершину. Многие люди поднимаются с палками. Для подъема они мне не понадобились, но с ними было бы легче спускаться. Когда я почти дошла до Прионии мои ноги уже заплетались, я пару раз чуть не упала от усталости. 

В Прионии я поняла, что не могу ничего делать, пока не поем и первый раз за все путешествие я заказала мясо. Я ела и думала, что же делать дальше, потому что ноги уже совсем не шли. Я отдохнула полчаса и решила пойти пешком и по дороге попробовать поймать попутную машину. Через 10 минут остановились люди из Италии. Как хорошо, что в поездке я встречаю так много хороших и добрых людей. Оказалось, что они тоже едут к морю в тот же город, что и я. Мы так все обрадовались и начали знакомиться. Это была семья: родители с сыном. Оказалось, что отец учил 40 лет назад в университете русский и до сих пор может говорить по-русски. 
 


Итальянцы ради меня поехали в другую сторону и довезли меня прямо до моего хостела на берегу моря, где я и провела два дня, лежа на пляже, так как после такого подвига ноги отваливались и двигаться было практически невозможно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий