среда, 31 июля 2019 г.

В отпуск на велосипеде. День третий.

Пройдено:

  • велосипед - 80 км

Питание:

  • завтрак - геркулесовая каша
  • обед - нет
  • ужин - мясо, гарнир, десерт

Проснувшись утром, я поняла, в каком прекрасном месте мы находимся. 

Стрмац расположен всего в 10 км от Нова Градишки на высоте около 500 м над уровнем моря на южных склонах горы Псунь. Здесь растет 23 вида деревьев (хвойные и лиственные), поэтому воздух здесь бесподобный. По этой причине в 1930-х годах на Стрмце была построена больница для лечения заболеваний легких. 

Когда-то здесь построили и бассейн с фильтрами, а под ним было озеро для катания на лодках. Вода в бассейн поступала из речек Бегавица и Ястребиначка. Рядом с бассейном был отель "Стрмац". 

К сожалению, все пришло в упадок после войны в Хорватии. Очень жалко смотреть как по всей бывшей Югославии уничтожено то, что создавалось так долго и тяжкими трудами. И все из-за того, что политики не могли поделить землю.

Мне так не хотелось вставать утром и ехать куда-либо. Я стала проситься остаться в этом прекрасном месте на один день, еще раз переночевать здесь, а потом уже ехать дальше. Вчера мы проехали 140 км и у меня болело все тело. Даже не мышцы болели, а просто была усталость как после выкапывания картошки в деревне. 

Но план есть план. Пришлось вставать и готовить завтрак. На завтрак в нашем путешествии всегда была овсяная каша. Для этого я и взяла газовую горелку, чтобы греть воду для каши.

Как же после вчерашнего было прекрасно ехать 10 км вниз с горы. По дороге мы встретили своего нового знакомого. Махнули ему и поехали дальше. Сегодня нам надо проехать около 70 км до города Кутина. Это ничто по сравнению с вчерашним расстоянием, поэтому мы уже около 5 часов вечера были на месте: уставшие и голодные, но счастливые. Мы решили, что заслужили нормальный ужин в кафе "Zdravljak MANS". У нас на ужин на двоих, так, чтобы нормально наесться ушло 20 евро и это было очень вкусно!!!

Потом мы посмотрели на карте, где недалеко от города находится лес и решили переночевать там. Мы шли через улицу с частными домами, поскольку это был край города. И мне пришла в голову мысль, что можно попроситься поставить палатку в каком-нибудь из дворов. Это безопаснее, чем в лесу. Сначала спросили одну старую женщину, но она сказала, что у нее во дворе много собак и она не может нас пустить. 

Мы конечно расстроились и пошли дальше. И вдруг с нами поздоровалась девушка с мокрыми волосами. Мы тоже поздоровались и спросили, можно ли у нее во дворе переночевать. Наверное, она подумала, зачем же она поздоровалась с нами. А может и нет. По крайней мере разрешила поставить палатку. Я думала, что сейчас мы поставим палатку и я сразу усну, я была такая уставшая. 

Когда мы поставили палатку и накрыли тентом наши велосипеды, пришел домой ее муж. Они оказались такие классные, добрые и открытые люди. Я даже не ожидала. Они сказали, что если нам нужно постирать вещи, то мы можем без проблем воспользоваться их стиралкой. И разрешили помыться у них в доме. Это было очень кстати. А то мы уже 2 дня ехали на велосипедах по жаре и не мылись. 

Когда мы помылись, Марко заказал пиццу и мы все вместе сидели и разговаривали. В итоге мы просидели до 12 ночи, а вставать нужно было опять в 7 утра. Еще и ночью пошел дождь и пришлось проснуться, чтобы снять наши полотенца с веревок, где они сушились. Опять я завтра буду невыспавшаяся.

Комментариев нет:

Отправить комментарий