понедельник, 29 июля 2019 г.

В отпуск на велосипеде. День второй.

Пройдено:

  • велосипед - 125 км

Питание:

  • завтрак - чай
  • обед - кефир
  • ужин - плескавица и мороженое

Сегодня мы встали в 5 часов утра, чтобы успеть на поезд, который идет через всю Хорватию до Любляны. В этот поезд можно с велосипедом. Мне так не хотелось вставать, хотелось поспать часов до 10, но поезд ходит только один раз в день в 7 утра. 

Когда мы все же собрались, то поняли, что не хотим ехать на поезде. Велосипед дает ощущение свободы, как будто чакры открываются и энергия течет через все тело как надо. В общем, решили ехать прямо до Италии на велосипеде. 

Стари Микановци, улица Колодворска

Мне повезло, что я девочка: мой велосипед не нагружен вещами. Я везу только газовую горелку, посуду и провизию. В путешествие мы с собой взяли очень много овсяных хлопьев, может килограмма 3, немного кофе и пару бутербродов, которые мы съели в первый же день. 

На втором велосипеде все остальное: личные вещи, палатка, спальники, коврики, ремнабор и т.п.

Когда мы проезжали через толи деревню, толи небольшой городок, один мужчина на обочине дороги увидел нас и стал махать деньгами и говорить: "Вот возьмите, выпьете кофе". Неприлично было просто брать деньги и уезжать, поэтому мы его поблагодарили и не останавливаясь поехали дальше, т.к. мы выбивались из графика. Мне кажется, он расстроился. Скорее всего ему было скучно и он хотел с нами провести время.

Площадь Иваны Брлич Мажуранич, Славонски брод

Преодолев около 60 км, мы приехали в город Славонски-брод около 14 часов. Мы нашли большой парк на берегу Савы, расстелили на траве покрывалко и легли спать. На обед в магазине купили бутылку кефира. 

Памятник погибшим защитникам в Хорватской войне в Славонском броду

Потом немного прогулялись по городу и начали думать, что делать дальше. Недалеко от города есть сельскохозяйственные поля и небольшой лес. Можно было поставить палатку там и переночевать. Но было всего 2 часа дня и это значило, что на ближайшие 8 часов надо будет себя чем-то занять, пока не стемнеет. Мы решили, то за 8 часов как раз успеем доехать до городка Нова Градишка. А там недалеко есть туристическая база "Стрмац".

Когда я принимала это решение, я не была еще уставшей, ведь моя дневная норма езды на велосипеде обычно 100 км в день. Но когда мы проехали около 90 км, я начала понимать, что уже устала и больше ничего не хочу. Только лечь и не шевелиться. К тому же у нас закончилась вода. 

В Сербии по всей стане есть специальные краники с бесплатной питьевой водой. В Хорватии такого нет, по крайней мере в деревнях, через которые мы проезжали. В одной из деревень я уже не могла ехать дальше от жажды и мы увидели во дворе частного дома людей. Мы попросили налить у них воды в наши бутылки, а они сразу же пригласили нас во двор и напоили кофе со сладостями. Как же это было прекрасно. Я так расслабилась и не хотелось никуда ехать. Но пришлось. 

В Нову Градишку мы приехали, когда уже стемнело. На главной площади нашли краник с питьевой водой и опять набрали полные бутылки воды. Эти краники так смешно называются на хорватском - пипа. В Сербии для них используют турецкое слово çeşme, что в переводе значит "фонтан". 

На ужин у нас была плескавица и мороженое. После еды опять захотелось спать и не шевелиться. Я конечно же переборола себя и мы поехали на турбазу Стрмац. Она находится недалеко от города, но на горе и надо было ехать по неосвещенной дороге. Один раз мы даже заблудились и выехали к какому-то дому со злыми собаками. Они побежали за нами, но мы успели уехать. 

В общем, в темноте мы приехали на место, поставили палатку. Когда ставили палатку, я почувствовала что-то на ногах. Я испугалась, вдруг змея. Включила фонарик, а там маленький лисенок меня обнюхивает. Видимо подбирает еду после шашлыков. Хотела его погладить, но понимала, что нельзя. В первую очередь из-за самой себя. Вдруг он бешеный и укусил бы меня. Поэтому я просто залезла в палатку и уснула, пока еще и медведь в гости не пришел.

Комментариев нет:

Отправить комментарий