вторник, 8 ноября 2016 г.

Niš. Ниш.

Сербию я почти не видела, именно поэтому в этот раз я решила поехать на юг страны. Меня пугали, что я попаду в 19 век, но на самом деле этого не произошло. Сначала я поехала в город, где был рожден первый христианский царь Константин Великий, в третий по величине город в Сербии, в Ниш. Это обычный город, в котором почти нет достопримечательностей. Они все расположены за городом. 
Когда я только приехала, мне было лень разбираться куда идти и где находится мой хостел, поэтому я решила поехать на такси. Я спросила у таксиста, сколько стоит, а он сказал, что все зависит от счетчика. Мы договорились на 400 динар, что как потом я поняла, на 100 динар больше, чем если бы я платила по счетчику.  Когда я села к нему в машину, я заметила у него прайс на бардачке. Сесть в машину стоит 105 динар, остальное не запомнила.
Конечно же я побывала на главной пешеходной улице Обреновича. Там все как и везде. Магазины, кафе, попрошайки-цыгане, которые пристают к посетителям прямо в кафе.


Больше всего мне понравилось место, которое называется "Казанджийско сокаче". До 90-х годов 20 века здесь жили и работали ремесленники, а теперь - только кафе и гостиницы. Но, тем не менее, старая брусчатка сохранилась. Эту улочку можно легко найти. Она находится рядом с памятником двум расслабленным сербам и голодной собаке. На самом деле это памятник Стевану Сремацу и охотнику Калче и псу Чапе.
Стевану Сремацу и охотнику Калче
Стевану Сремацу и охотнику Калче



Улица Обреновича привела меня к символу города, к Нишской крепости на правом берегу реки Нишава. Это важный исторический памятник. Свой нынешний вид она приобрела с 1723 года. На внутренней территории сохранились ворота, бастионы, мечеть, построенные турками в 18 веке. В лапидарии можно увидеть античные надгробия 1-6 веков.


Прямо у входа на правой стороне есть интерактивный музей. На самом деле я хотела найти инфоцентр, чтобы взять карту города, но женщина, которая там работает заманила меня и еще четырех болгаров и провела нам экскурсию по музею. Ничего особенного. Но в конце она как бы невзначай нам сказала: "Ой, я забыла вас предупредить, что экскурсия стоит 200 динар с человека". Мы конечно заплатили, но теперь я буду осторожнее с милыми женщинами, заманивающими людей в музеи.


После крепости я прогулялась по берегу реки Нишава. На берегу практически нет цивилизации: ни кафе, ни каких других развлечений. Мне это понравилось. Некоторые люди берут с собой бурек и воду и обедают здесь в одиночестве. Если долго идти вдоль реки, то можно прийти к памятнику Челе-Кула, который сделан из 58 черепов сербов, восставших против турков в 1809 году. Я не знала, хочу ли я смотреть на черепа давно умерших людей, но все равно пошла туда. А когда пришла, оказалось, что музей работает только до 7 вечера и я опоздала минут на 10. Я решила, что это знак свыше и просто прогулялась по вечернему городу.


В парке Святого Саввы храм Святого царя Константина и царицы Елены.


Церковь Святого Луки. Она построена перед празднованием великого юбилея 1700-летия христианства. 9 июля 2009 года тогдашний епископ Ниша, господин Ириней, освятил фундамент храма.


Мемориальная часовня на улице Шуматовачка, между университетом и крепостью, была построена в память о погибших во время НАТО-вских бомбардировок. Всего 134 человека. Их имена высечены на мемориальных таблицах. 

К сожалению, я приехала в Ниш только на один день, а на следующий день должен был начаться джазовый фестиваль. Вообще, в Нише проходит несколько фестивалей и приезжать, я думаю, стоит именно в эти дни.  

1. Дни царя Константина и царицы Елены. Каждый год с 1 по 5 июня. В течении нескольких дней город восхваляет одного из самых известных людей, рожденных в Нише, Константина Великого и его мать царицу Елену. 

 

 

2. Хоровые торжества. Каждый второй год, июль. Традиция хоровых соревнований началась в Нише 44 лет назад и продолжает собирать все больше и больше национальных и международных хоров каждый второй год. С 2008 года это событие сопровождает Фестиваль православной музыки под патронажем Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и сербского патриарха.

 

3. Нишвиль.  Каждый год, в августе. Это международный джазовый фестиваль, который проходит в Нишской крепости. В 2017 году на фестивале в день открытия будет выступать Патти Остин, в свой 67 день рождения. 


4. Кинофестиваль. Каждый год, в конце августа. С 1966 года, каждое лето Ниш символически дает ключи от города актерам и становится "городом актеров". Наиболее посещаемый фестиваль в своем роде в Сербии, который был организован на открытом воздухе крепости Ниша в амфитеатра. Фестиваль всегда привлекает много внимания. Даже сегодня пожилые люди помнят визит всемирно известной актерской пары: Ричарда Бартона и Элизабет Тейлор. 

 

5. Нисомния. Каждый год, начало сентября. Двухдневный фестиваль альтернативной и электронной музыки. Музыкальный фестиваль представляет собой отличную вечеринку в стенах Крепости. 

 

6. Нимус. Каждый год, октябрь-ноябрь. Фестиваль классической музыки, на котором выступают сербские и иностранные симфонические и камерные оркестры и оперные певцы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий