пятница, 25 ноября 2016 г.

Нови Пазар

Я все думала, стоит ли ехать в Косово, и решила в этот раз съездить в какой-нибудь город на границе с Косово. И выбрала Нови Пазар. 



Я такая наивная, думала, что это типичный сербский город, похожий на Белград или Нови Сад. Как же я удивилась, что в городе повсюду мечети и очень много женщин ходит в хиджабах. Пока я ехала из Ниша на автобусе, мне уже понравился этот город, потому что повсюду горы и закат был очень красивым. На автобусной станции я взяла такси и уже приготовилась заплатить примерно столько же, сколько и в Нише. Но такси стоило всего 200 динар. По дороге мы с таксистом разговорились. Он очень удивлялся, что я знаю сербский. Вообще, все люди в Сербии удивляются, когда  узнают, что я приехала из России. А сербский я учила за свои деньги. Им это кажется невероятным. 

В Нови Пазаре я поняла, что именно мне больше всего нравится в моих путешествиях. Мне нравится знакомиться и общаться с новыми людьми. Во-первых, когда я приехала в свой хостел, я сказала, что не знаю английский, чтобы со мной говорили по-сербски. Все очень удивились, что я знаю сербский, сбежались все жители этого дома, в котором я снимала комнату и стали со мной разговаривать. Потом парень, который комнаты сдает, сказал мне, что так как я не ответила на его письмо и не подтвердила, что приеду, то он уже заселил в мою комнату двух людей из Канады, но в комнате есть еще третья кровать и для меня место нашлось.

В который раз встречаю людей из Канады и всегда они оказываются очень хорошими людьми. Я не знаю, что там в Канаде есть такое, но теперь мне очень хочется туда попасть. Этих ребят звали Гаэль и Кристиан. Они меня угостили арбузом и сказали, что на следующий день они поедут на фестиваль трубачей Гуча. Они звали меня с собой и нашли мне хостел за 15 евро за ночь, что очень дешево. Сначала я даже загорелась желанием поехать с ними, но потом мы стали смотреть видео с фестиваля и оно может оказалось не очень удачное - только пьяные люди кругом, поэтому я отказалась. На следующее утро, когда мы прощались, я подарила им деревянную ложку расписанную хохломой. Хотела взять их контакты, чтобы потом дальше общаться, но постеснялась, а они сами тоже у меня ничего не спросили.



В городе я сразу же нашла главную пешеходную улицу 28 ноября. Она оказалась вполне себе ничего, но было 7 утра и почти все кафе были закрыты, а есть уж очень хотелось. В итоге в конце улицы я увидела кафе, где по крайней мере были официанты. Я попросила принести мне меню и пока выбирала, что поесть, официант сказал, что если я хочу, я могу позавтракать вместе с ними, т.к. у них рабочий день только с 9 утра и они пока отдыхают. Мы разговорились, я им честно сказала, сколько мне лет и парень, который позвал меня к ним за столик, схватился за голову и начал причитать: "Как же так? Почему ты так хорошо выглядишь? Я думал тебе 25 лет, только поэтому я тебя позвал". На самом деле это было очень мило, потому что искренне.



После завтрака он отвез меня высоко на гору в монастырь Джурджеви ступови. Монастырь был еще закрыт и он начал ко мне приставать и выпрашивать у меня хотя бы один поцелуй. А ведь так все было идеально. Когда он понял, что ничего не добьется, мы вернулись в город в кафе. И я пошла гулять по городу. Сначала я зашла в старую крепость 15 века, которая находится в самом центре города. Площадь крепости очень маленькая и смотреть там практически не на что, разве что в парке прогуляться.


Через город протекает река Рашка.


 В основном везде частные дома.


В центре города есть музей "Рас". Билет стоил 100-200 динар, не помню точно сколько. Я спросила, можно ли фотографировать. Сначала сказали, что нельзя, а когда узнали, что я из России, разрешили сделать несколько фото.


Музей был основана в 1953 году как Городской музей. Он расположен в одном из старых домов, традиционной архитектуры середины 19-го века. В музее представлены археология, история, этнология, прикладное искусство и современное искусство. Зайти туда стоит обязательно. Мне очень понравилось.


А потом я почему-то подумала, что мне обязательно надо вернуться в монастырь Джурджеви ступови. И я пошла туда пешком. Это 5 километров в гору. Я шла так долго и уже очень устала и пожалела, что не поехала на такси, как вдруг я услышала шум трактора. Это были милые бабушка с дедушкой, которые ехали к себе в деревню. Они посадили меня на трактор и довезли почти до самого монастыря. И даже разрешили их сфотографировать.  Мне кажется, такие вроде бы незначительные мелочи случаются со мной в жизни не просто так. Я верю, что есть высшие силы, которые нам помогают.



Напоследок хочу добавить, что и в Нови Пазаре также проходит музыкальный фестиваль "Стари Град" в августе. Но на него я тоже не попала. В этом году я пропустила все фестивали в Сербии, хотя было бы интереснее путешествовать именно по фестивалям, потому что можно встретить много разных хороших интересных людей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий