воскресенье, 26 июля 2015 г.

Кућа цвећа

Наверное, последний музей в Белграде, о котором я хочу рассказать - Дом цветов. Он находится рядом с улицей Жупана Властимира, сразу за музеем истории Югославии. Ну как говорится, для бешеной собаки семь вёрст не крюк, поэтому я пошла туда пешком. Зря я это сделала. Когда я дошла, у меня уже отваливались ноги, хотя я привыкла ходить пешком. Видимо меня так вымотала жара.
Этот музей представляет из себя большой парк, в котором на самом деле очень мало цветов, немного скульптур и самое главное - могила лидера бывшей Югославии Иосипа Броз Тито.

Здание мавзолея было построено в 1975 году как зимний сад для нужд Иосипа Броз Тито, а затем было назван "Цвећара". Так как дом цветов был расположен близко к резиденции Тито на улице Ужичка, дом 15, он проводил здесь много времени, особенно после окончательного разрыва с женой Йованкой в 1977 году. Когда в начале 1980 года Тито из-за проблем ногой обратился в больницу в Любляне, он выразил пожелание, в случае смерти быть похороненным именно в этом зимнем саду. 


Сейчас в залах мавзолея работает музей Иосипа Броза Тито, где есть его личные вещи. В мемориальной комнате посетители могут написать в книге соболезнований. В конце зала на фотографии можно увидеть коллекцию из более, чем тысячи эстафетных палочек, переданных вождю во время спартакиад. Речь идет об Эстафете Молодости, проходившей, и кое-где еще проходящей ежегодно 25 мая и бывшей заодно посвященной дню рождения вождя.


Гораздо интереснее зайти в музей подарков Тито, правильно он называется "Стари музеj". Это внешне неприметное здание в самом углу парка. Я бы и не подумала туда зайти, если бы не увидела у входа других туристов.


Музей подарков - это длинная галерея, где выставлены подарки Тито от иностранных делегаций и жителей республик бывшей Югославии - всевозможные изделия ручной работы, традиционные костюмы, образцы оружия, музыкальные инструменты, куклы. Создается впечатление, что подарки абсолютно их всех стран мира. И в этот момент понимаешь насколько великим и сильным руководителем был Тито.






 

 




Рядом с Домом цветов находится музей истории Югославии. Но смотреть там было не на что. На стенах только картины, фотографировать нельзя. Может быть я попала в такое время, когда не было интересной выставки.


Советую в музей добираться на автобусе, ни в коем случае не пешком. Лучше оставить силы и после музея прогуляться по парку рядом.

3 комментария:

  1. А сколько километров ты прошла?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 1 верста - это 1066,8 метров. 7 верст - это 7,4676 км. Но на самом деле я прошла больше, т.к. возвращалась тоже пешком.

      Удалить
    2. Я думал что семь верст это для красного словца :)

      Удалить