Мой самый любимый музей в Белграде - Дворец княгини Любицы. Я мечтаю, чтобы он принадлежал мне и я могла там жить. Он так удобно расположен вдали от больших дорог, но в то же самое время в центре города на улице Князя Сима Марковича дом 8.
Здание построено в качестве официальной княжеской резиденции в 1829—1830
годах под руководством первого профессионального сербского архитектора Хаджи-Николы Живковича. Дом — типичный представитель городской архитектуры
первой половины XIX века и относится к сербско-балканскому стилю.
До 1842 года в Дворце жили члены княжеской семьи, после этого он неоднократно менял свои названия и хозяев. Здание дворца служило лицеем, судом, художественным и церковным музеем, домом для престарелых, институтом по охрaне памятников культуры Сербии, а в настоящее время используется для проведения различных выставок Национального музея.
До 1842 года в Дворце жили члены княжеской семьи, после этого он неоднократно менял свои названия и хозяев. Здание дворца служило лицеем, судом, художественным и церковным музеем, домом для престарелых, институтом по охрaне памятников культуры Сербии, а в настоящее время используется для проведения различных выставок Национального музея.
Княгиня Любица - была женой Милоша Обреновича, который с 6 ноября 1817 года был князем Сербии до 1839 года. Они жили в этом доме до 1842 года, до восстания соперничающей с ними династии Караджордживичей, когда Обреновичам пришлось бежать за границу.
Обычно эту информацию забываешь через 10 минут после окончания экскурсии. В голове остается только самое интересное - интерьеры музея.
Эта комната - реконструкция интерьера с первой половины 19-го века, т.е. с периода, когда принцесса Любица жила в этом месте. Хотя оригинальный внешний вид комнаты не известен, он, конечно, отвечал одному из основных требований: комната в этом доме должна была быть многофункциональной. В течении дня комната использовалась по разному в зависимости от потребностей: для общения и бесед, чтобы выпить кофе и как столовая. На полу в комнате стоят низкие восьмиугольные столики, которые называются "пешкун". Как правило, они были сделаны из древесины грецкого ореха. Могли использоваться и как табуретка. Согласно обычаям времени, пол покрыт тканым гладким двусторонним ковром ручной работы, который называется "килим". Ночью эта комната использовалась для сна.
Эта комната, предположительно, использовалось Принцессой. Эта гипотеза основана на факте, что это была единственная комната, которая имела "хамамджик" (маленькую ванну, смежная со спальней) и впоследствии построенный "хамам" (восточная паровая ванна). В то время, ванная была роскошь, не доступная любому. Так как невозможно восстановить оригинальный внешний вид комнаты принцессы, эта палата, точно так же, как предыдущая, обставлена в османском балканском стиле, который был распространен в то время. На полу лежит килим, в середине комнаты "синия" - низкие круглые столы, посреди комнаты мангал - металлический контейнер для огня, для дополнительного обогрева. Около окна на столе стоит кувшин с узким горлышком и крышкой, под названием "ибрици", который использовался, чтобы подавать кофе, готовить вареный бренди или чтобы полить воду во время мытья лица и рук.
Обычно эту информацию забываешь через 10 минут после окончания экскурсии. В голове остается только самое интересное - интерьеры музея.
Эта комната - реконструкция интерьера с первой половины 19-го века, т.е. с периода, когда принцесса Любица жила в этом месте. Хотя оригинальный внешний вид комнаты не известен, он, конечно, отвечал одному из основных требований: комната в этом доме должна была быть многофункциональной. В течении дня комната использовалась по разному в зависимости от потребностей: для общения и бесед, чтобы выпить кофе и как столовая. На полу в комнате стоят низкие восьмиугольные столики, которые называются "пешкун". Как правило, они были сделаны из древесины грецкого ореха. Могли использоваться и как табуретка. Согласно обычаям времени, пол покрыт тканым гладким двусторонним ковром ручной работы, который называется "килим". Ночью эта комната использовалась для сна.
Эта комната, предположительно, использовалось Принцессой. Эта гипотеза основана на факте, что это была единственная комната, которая имела "хамамджик" (маленькую ванну, смежная со спальней) и впоследствии построенный "хамам" (восточная паровая ванна). В то время, ванная была роскошь, не доступная любому. Так как невозможно восстановить оригинальный внешний вид комнаты принцессы, эта палата, точно так же, как предыдущая, обставлена в османском балканском стиле, который был распространен в то время. На полу лежит килим, в середине комнаты "синия" - низкие круглые столы, посреди комнаты мангал - металлический контейнер для огня, для дополнительного обогрева. Около окна на столе стоит кувшин с узким горлышком и крышкой, под названием "ибрици", который использовался, чтобы подавать кофе, готовить вареный бренди или чтобы полить воду во время мытья лица и рук.
В Османской культуре жилья, дом был разделен на две части: мужскую - общественную, и женскую - частную. Общественная зона в основном использовалась мужчинами для приемов и обсуждения бизнеса. Отдельные номера предназначены для семьи и женщины были расположены на верхнем этаже. Соответственно, было предположено, что эта диванхана была предназначена для принцессы Любицы. Окна
этой комнаты выходят на улицу, а не в сад. Это указывает, что диванаха
использовалось членами правящей семьи как личный наблюдательный пункт,
позволяющий им видеть улицу, а также как комнату для конфиденциальных
переговоров. Комната была связана со смотровой площадкой на крыше, с
которой охранники наблюдали за окрестностями резиденции.
Благодаря усилиям сербов, прибывающих из австрийской Империи, интеллектуалов, продавцов и ремесленников, восточная традиция постепенно исчезала. Видные и богатые Белградские семьи оставляли османское наследство, ища новые модели для пути и стиля жизни в Вене, Буде и Париже. Это также вызвало изменение в культуре жилья. Восточная мебель была заменена удобными наборами гостиной европейского стиля, креслами, витринами, маленькими столиками и другими предметами мебели в стиле Бидермайер.
Благодаря усилиям сербов, прибывающих из австрийской Империи, интеллектуалов, продавцов и ремесленников, восточная традиция постепенно исчезала. Видные и богатые Белградские семьи оставляли османское наследство, ища новые модели для пути и стиля жизни в Вене, Буде и Париже. Это также вызвало изменение в культуре жилья. Восточная мебель была заменена удобными наборами гостиной европейского стиля, креслами, витринами, маленькими столиками и другими предметами мебели в стиле Бидермайер.
Показанная гостиная принадлежала семье Михаило Барловац, продавца, мэра Белграда между 1861 и 1868 годам, председателя совета, администратора суда и адъютанта в суде принца Милоша Обреновича. Обитый набор был сделан из древесины в раннем стиле Бидермайер, который был в то время популярен среди буржуазного класса в Центральной Европе. Этот стиль был полностью сосредоточен на человеке и потребностях человека.
Для буржуа и торгового класса, власть которого была все более и более
возрастающей, дизайн интерьера и обстановка домов стали вопросом
статуса. К концу 19-го века семьи стали все более и более открытыми для
общественности, и представительный характер их домов был более явно
выделен. Удобный характер Бидермайер уступил напыщенным стилям возрождения, наполненным духом историзма. Мебель стала крупной,
монументальной и длительной, отразив идеалы семьи успеха, непрерывности и
стабильности. Для богатой городской семьи, салон предоставлял
доступ в высшее общество.
Обстановка этой гостиной в стиле Ампир принадлежала
Белградской семье Петкович. Мебель была сделана из твердого дерева и обтянута желтой парчой.
Спинки сидений имеют металл и перламутровый декор и бронзовые конические украшения по бокам. Зеркало, которое в то время занимало видное место в доме, было символом социального статуса. Оно
обрамлено пилястрами, увенчанными золочеными капителями и
украшенных цветочными и геометрическими узорами позолоченной бронзы,
меди, латуни и перламутра.
В музее есть очень интересная интерактивная экскурсия «Кофе с княгиней Любицей», на которой через
исповеди о жизни княгини Любицы Обренович, гости могут
услышать правду о самых важных событиях из времен князя Милоша
Обреновича, узнать подробности об отношениях князя Милоша и Любицы, их
супружеской жизни, изменах принца и другие факты из
частной жизни.
На сербском языке экскурсия проводится каждую пятницу в 17 часов, а по субботам в 11 часов утра. Шоу длится 60 минут. Количество мест ограничено до 35 за один сеанс, поэтому лучше прийти заранее. Шоу рекомендуется для людей старше 10 лет. Билеты стоят всего 400 динаров. Можно посмотреть шоу и на английском языке, это займет 45 минут. И стоить билет будет 700 динаров. Но для этого нужно набрать группу не менее 10 человек. О такой экскурсии нужно договориться заранее.
На сербском языке экскурсия проводится каждую пятницу в 17 часов, а по субботам в 11 часов утра. Шоу длится 60 минут. Количество мест ограничено до 35 за один сеанс, поэтому лучше прийти заранее. Шоу рекомендуется для людей старше 10 лет. Билеты стоят всего 400 динаров. Можно посмотреть шоу и на английском языке, это займет 45 минут. И стоить билет будет 700 динаров. Но для этого нужно набрать группу не менее 10 человек. О такой экскурсии нужно договориться заранее.
Время работы музея: вторник, среда, пятница - с 10 до 17, в четверг - с 10 до 18, в субботу - с 12 до 20, в воскресенье - с 10 до 14, понедельник - выходной.
Интересные интерьеры, что-то Турецкое прослеживается
ОтветитьУдалить