суббота, 22 ноября 2014 г.

Народни музеj

В последнюю поездку в Сербию я много гуляла по музеям Белграда. Видимо этому способствовала плохая погода. Мой хостел находился как раз напротив Национального музея. Это крупнейший и старейший музей в Сербии. Он меня привлек своим зданием, построенным в духе академической эклектики. В это время проходила выставка Генри Мура. Честно говоря, я не поняла его творчество. Мне кажется, искусство должно радовать людей, а не угнетать.


В общем-то больше и рассказывать о музее нечего. На выходе стоят кариатиды хорватского скульптора Ивана Мештровича. Они являются частью Видовданского храма - одного из самых грандиозных замыслов великого скульптора. В этом храме должны были быть воплощены страницы истории его многострадального народа. Мештрович представлял, что человек, проходя через аллею кариатид, одетых в национальные одежды всех народов, живущих на югославской земле, и следуя дальше - из зала в зал, будет постепенно проникаться возвышенными и глубокими чувствами и мыслями...


К сожалению, храм так и не был построен, а его макет пропал в 1926 году на выставке в Филадельфии. Только через 30 лет деревянную модель храма нашли в одном из антикварных магазинов Нью-Йорка.
Ивана Мештровича уже нет в живых, но есть дом-музей в Сплите, который он в 1952 году передал Народной Югославии вместе со всеми произведениями, которые в нем находились.

Комментариев нет:

Отправить комментарий