воскресенье, 23 ноября 2014 г.

Етнографски музеj у Београду

Я уже давно хотела сходить Этнографический музей. Это самый большой музей в Сербии, в котором я была. Три этажа и множество экспонатов. Выставка начинается с огромной коллекции национальных костюмов. Традиционные костюмы сербов, характеризуемые большим разнообразием украшений, представляют одну из самых значительных частей национальной культуры. По одежде можно было определить не только из какой области страны человек и его социальное положение, но также в смешанных сообществах, какому конфессиональному или национальному сообществу он принадлежал. Кроме того, очевидны различия между сельским и городским костюмом. В отличие от городской одежды высокого качества, произведенной профессиональными портными, деревенские костюмы, до начала 20-го века, были продуктом кустарной промышленности и в отношении используемого материала и в отношении покроя. Ведь в деревне опыт и традиция передавались пожилыми людьми младшему поколению. С конца 19-го века, и особенно в первой половине 20-го века, когда традиционное одеяние было заменено европейским городским платьем, национальные костюмы получили культурно-историческую значимость; они сохранены в обиходе только исключительно в некоторых изолированных сообществах или для определенных праздников.



На втором этаже представлена современная одежда. Скорее всего это творение какого-то местного модельера. Честно говоря - смотреть не на что. А вот на третьем этаже самая интересная часть экспозиции – можно взглянуть на макеты жилых помещений и старых балканских домов, различные предметы повседневного быта.


Здесь можно проследить долгое и непрерывное развитие жилья от простых приютов до развитого и функционально разнообразного строительства.


Деревенский дом всегда образует гармоничное целое с сельской местностью, в которой он расположен, потому что он построенный из материалов, собранных из непосредственной окружающей среды,  В засаженных деревьями и гористых регионах материал был древесиной, в скалистых - камни, в регионах, где не было много ив -  легкое деревянное строительство (плетни, назваемые bondruk), в равнинах здания были из грязи.



Самый простой жилой дом на Адриатическом побережье был однокомнатным,  прямоугольной формы. Стены построены из щебня, а крыша покрыта соломой или каменными плитами. В комнате находился очаг. В ходе его развития однокомнатный каменный дом расширился до двух или трех комнат. Постепенно стали строить двухэтажные дома. Это случилось вследствие чрезвычайно плотной группировки зданий.


В первой половине 19-го века детали дома и образ жизни в Сербии подвергались к сильным Восточным влияниям из-за длительного турецкого правления. После освобождения Сербии в 1830 году, западные влияния начали проникать в сербский быт. Это повлияло на внутреннюю обстановку дома. Правящие стили Центральной Европы – классицизм, бидермейер, второй рококо – стали распространены в зданиях среднего класса. Мебель часто импортировалась из Вены. К концу века мебель для дома стала сочетанием исторических стилей, главным образом ренессанса, барокко и рококо. И влияние художественного стиля Венский сецессион стало очевидно.


Дом и его внутреннее художественное оформление составляют значительную особенность этнографии и экономическую географию каждой части мира. Именно поэтому стоит хотя бы раз сходить в этот музей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий