суббота, 29 декабря 2012 г.

Картонка на голове

Туркменские женщины очень странные. При мужчинах они притворяются безропотными существами, не смеющими и слова сказать, а как только мужчина отвернется, могут и убить. Нельзя доверять туркменским женщинам. Ну на самом деле я хотела рассказать об их одежде.
Уже похолодало, днем на улице около нуля градусов, но многие туркменки до сих пор носят обычные тапочки, которые надевают на шерстяные носки. Мало кто носит теплые куртки. Они их заменяют кучей платков, которые навешивают на себя как елочные украшения на елку. Мне кажется, это так неудобно, ведь постоянно приходится следить, чтобы все платки оставались на месте. На голове у них что зимой, что летом – тоже платок. Причем под платком скрывается специальная картонка, наподобие русского кокошника, которая помогает приобретать голове квадратную форму. 


Чуть не забыла: женщинам нельзя ходить на работу в брюках. Обязательно в юбке и длина должна быть как минимум до колена. Чем длиннее, тем лучше.

Все школьницы и студентки ходят на учебу в национальных платьях. Это такая своеобразная форма. Школьницы - в зеленых, студентки - в красных. В Ашхабаде есть еще русская школа, где школьники ходят в серых костюмах. Очень жаль, что в России не вводят школьную форму. Мне кажется это так удобно не думать с утра, что надеть. Да и дети будут учиться выбирать себе друзей по личностным качествам, а не по количеству денег у них в кармане. Со мной, наверное, мало кто согласится.


У мужчин тоже все просто. Они всегда на учебу и на работу должны ходить в костюме и галстуке. Если совсем жарко, то пиджак можно снять. Мужчины, студенты и школьники носят на голове тюбетейку. Когда девушка выходит замуж она начинает носить на голове платок. Не раз в автобусе я видела женщин, которые держали кончик своего платка во рту. Сначала я думала, что они это делают, потому что им скучно ехать в автобусе, но когда я однажды увидела на улице, как женщина разговаривает со своими подругами, не вынимая платка изо рта, тут я и поняла, что что-то здесь не так. 


На работе мне объяснили, что когда девушка держит во рту кончик своего платка, она тем самым показывает, что она не разговаривает с родителями мужа напрямую. Если она им хочет что-то сказать, то делает это через мужа. Эта туркменская национальная традиция очень удобная. Жена никогда не сможет нагрубить родителям мужа и в семье всегда любовь и согласие. Конечно же такой традиции придерживаются уже не все туркменки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий