суббота, 22 декабря 2012 г.

Magtymguly adyndaky Türkmen döwlet uniwersiteti

Уже два месяца, как я учусь в Туркменском государственном университете. Это самый старый и самый большой классический университет Туркменистана. Названо учебное заведение в честь великого поэта Махтумкули Фраги. Чтобы поступить в университет, нужно заплатить взятку 30 000 долларов. Даже гении не могут поступить без взятки. Все об этом знают, но правительство ничего не делает. Поэтому многие студенты ездят учится в Россию, Беларусь, Украину, Таджикистан. Это дешевле, но потом сложнее устроиться на работу, т.к. в Туркменистане отдают предпочтение людям, закончившим местные учебные заведения. То есть осознанно берут на работу неквалифицированных специалистов, которые вместо нормального обучения, все 5 лет ездили на сбор хлопка, винограда, танцевали на праздниках перед президентом.

Ну я учусь не совсем в университете, а на курсах туркменского языка при университете в учебном центре "Gözlek". Учиться нужно 4 месяца, но, к сожалению, я скоро уеду и не смогу закончить курсы. Вообще, надо было пойти на курсы еще в сентябре, сразу как приехала, но я тогда даже не подозревала, что есть такие курсы. Местные жители тоже не могли мне помочь, никто не слышал про такие курсы. Конечно, они ведь хорошо знают туркменский язык и им не надо его учить.
Но я конечно же не опустила руки, поискала хорошенько и нашла три места, где учат туркменскому языку. Первое место забыла как называется, находится напротив Мир-базара. Второе место - учебный центр "Интек". Там была классная преподавательница туркменского, но набора новой группы в то время не было. И третье место - это университет, в который я пошла учиться. 
Когда я первый раз зашла внуть, меня очень удивил интерьер. Мне сразу вспомнилась моя школа в Чебоксарах, когда я там училась еще в начальных классах. Деревянный пол и двери в кабинетах похоже остались еще с советских времен и были перекрашены уже 100 раз. Я думаю, внутри университета было даже хуже, чем в моей советской школе, потому что в нашем кабинете по стене стекала вода, батареи вообще не грели и мы сидели в куртках. И это все при том, что снаружи здание выглядит просто шикарно.
Но зато мне очень понравилась наша преподавательница. К сожалению, я не знаю, как ее зовут, потому что я пропустила первое занятие, а потом ее спрашивать постеснялась. Сначала, когда у нас только начались занятия, мне они не очень нравились, потому что мы проходили много теории, грамматику и совсем не разговаривали. Но теперь я понимаю, что это было просто необходимо, чтобы мы потом начали правильно говорить. Мне все время казалось, что у меня ничего не получается, что я ничего не знаю, но во второй месяц, когда мы начали разговаривать и переводить тексты с русского на туркменский, у меня вдруг стало все получаться.
Я думаю, если я когда-нибудь вернусь в Ашхабад, я опят пойду на курсы туркменского языка. Мне очень нравится изучать языки, я хочу научиться понимать всех людей в мире. Тем более, что эти курсы по российским меркам совсем не дорогие - 400 манат за 4 месяца. А вообще, дешевле заниматься вдвоем с преподавателем, потому что это стоит где-то 3-5 долларов за час, то есть где-то 60 долларов в месяц. А индивидуальное обучение дает лучший результат, по крайней мере в моем случае.

Комментариев нет:

Отправить комментарий