вторник, 12 октября 2021 г.

Андричград

Мне кажется со мной произошло что-то прекрасное. Я побывала в Вишеграде. Здесь Эмир Кустурица снимал фильм "Андерграунд". А также здесь находится тот самый мост через Дрину, о котором писал Иво Андрич. 

Сразу как только я перешла через мост я увидела памятник этому великому писателю, который за свой роман получил нобелевскую премию.

В Вишеграде до сих пор остался дом Иво Андрича, в котором он вырос. В данный момент этот дом находится в частной собственности и внутрь зайти нельзя, поэтому я даже не искала его. 

Мост через Дрину был построен между 1571 и 1577 годами. Его то рушили во время войн, то восстанавливали. На середине моста сделали расширение и назвали его "Капия-софа". Здесь можно посидеть на каменной лавочке и подумать о смысле жизни. 

Мост выдержал несколько крупных наводнений, самое крупное из которых произошло в 1896 году, когда уровень реки Дрина был на 1,60 м над мостом.

Перед входом в Андричград памятник Мехмед-паше Соколовичу и его брату. По заказу этого самого Мехмед-паше и был построен мост через Дрину. И постройка этого моста и дальнейшая судьба описана как раз в книге Иво Андрича "Мост на Дрине". Очень советую прочитать, она есть в интернете и на русском языке.

Весь город построен в средневековом стиле. При этом в таком маленьком городке есть кинотеатр, театр, книжный магазин, кафе, гостиница и институт.








Буквально полчаса нужно, чтобы посмотреть весь Андричград. У меня оставалось еще 2 часа и я решила прогуляться по городу.

По указателю пошла искать железнодорожную станцию. Хотела посмотреть на узкоколейную железную дорогу, построенную Австро-Венгерской империей в 1903-1906 годах. Часть этой дороги была отреставрирована по маршруту, известному как "Шарганска осмица". К сожалению, я железную дорогу не нашла. Да и регулярных поездов нет, надо только заказывать с туристической группой. Зато нашла задание пожарных и старую пожарную машину.

Рядом находится парк Вишеград. Он уходит в гору вымощенными дорожками. Наверху парка разрушающаяся беседка в турецком стиле.

И целый комплекс одинаковых домиков. Видимо когда-то это была гостиница или база отдыха, а сейчас они стоят бесхозные. Крыши уже прогнили, водоснабжение не работает. Похоже из них вынесли все, что было можно.

Потом случайно набрела на церковь Успения Пресвятой Богородицы из 1884 года. Во дворе церкви очень красиво. На склоне под церковью частный сектор.

Так я сделала круг и вернулась к мосту. Здесь около моста можно арендовать лодку и поплавать по каньону реки Дрина. 

У меня с собой было только 10 марок и я разрывалась между желанием купить бесполезных сувениров и отдохнуть в кафе. В итоге я выбрала кафе отеля Вишеград прямо на берегу реки рядом с мостом, потому что там было очень мало людей. Я хотела насладиться тишиной и красивым видом на реку.

Насладиться не получилось. Через полчаса прибежали русские тетки и начали сновать туда-сюда по кафе. То и дело бегать к гиду за переводом меню. Сначала очень захотелось с ними поговорить по-русски. Оказывается мне этого не хватает. А потом я посмотрела на них, поняла, что у каждой свой характер, свой стиль общения и мне вообще не захотелось подстраиваться под них. Поэтому я ушла сидеть на "Капия-софа" и думать о смысле жизни...

2 комментария:

  1. Хорошо быть путешественником
    https://windwin10.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  2. Свобода в голове. Можно интересно жить и в небольшой деревне, что я, кстати, и собираюсь сделать через 2 года :)

    ОтветитьУдалить