пятница, 30 марта 2018 г.

Салон лепоте

Я проработала в парикмахерской около 4 месяцев и сегодня у меня последний день работы. Очень много всего было необычно для меня и тем не менее мне кажется, что я справлялась с работой хорошо.

В основном женщины в Сербии приходят в парикмахерскую на "фениранье на равно". Это значит высушить волосы феном и вытянуть с помощью брашинга. Почему-то в Сербии это считается красиво. Причем многие моют голову один раз в неделю как раз в парикмахерской. Я не понимаю почему у них волосы не становятся жирными уже на следующий день.

Когда ко мне пришла первая клиента на фениранье, я не смогла нормально уложить ей волосы, хотя очень старалась. Я не понимала, как это делать. Хорошо, что директор была в салоне, все исправила и потом мне объяснила весь процесс, чтобы волосы в конце не были пушистыми и блестели.


И были у меня проблемы с мытьем головы. Клиентки начали жаловаться, что я не промываю волосы. Причем мне они ничего не говорили, а по-тихому жаловались директору. Мне очень повезло с директором. Если ей что-то не нравилось, она всегда говорила открыто и объясняла, как надо делать. Это редкость в Сербии. 

Почти у всех сербов очень густые волосы. Даже у взрослых женщин часто коса в диаметре может составлять 5 см и более. Поэтому если мыть волосы осторожно и нежно, как я это делала в России, то кожа головы остается грязной. Поэтому надо вцепиться в голову двумя руками и тереть что есть силы. Когда мои три волосинки в три ряда мыли мои коллеги, я обычно кричала от боли. Видимо из-за густоты волос теряется чувствительность кожи на голове.

Из-за того, что я плохо мыла волосы клиенткам и плохо вытягивала волосы, директор не давала мне стричь и красить клиенток. Я ее конечно понимаю. Однажды так получилось, что ей начала красить волосы другая парикмахер и как раз именно к ней пришла клиентка. И меня попросили докрасить волосы директору. В конце она сказала, что я хорошо держу кисточку и ей все понравилось. С тех пор я начала красить волосы клиенткам. Ну хоть какое-то разнообразие. 

Точно также получилось со стрижками. Пришел сын директора постричься, все были заняты и я его постригла. Всем понравилось. Потом я постригла сама себя от скуки и получилось очень даже неплохо. После этого мне стали давать иногда стричь клиентов. 

Две самые востребованные стрижки у женщин в Белграде - это две крайности: длинные волосы ниже плеч или каре. По-сербски стрижка каре называется "паж". Мужчины стригутся обычно коротко, стараясь придать голове форму яйца.

Я попала в парикмахерскую с нормальным коллективом. Мне все помогали. Наверное, когда меня не было на работе, они меня обсуждали. Это одна из национальных особенностей сербов, обсуждать людей за глаза. Но в глаза мне никто ничего плохого не говорил, да и я сама всегда старалась. Ведь в Сербии, если понравилось обслуживание, оставляют чаевые. 

В Сербии есть что-то типа трудового кодекса и рабочий день длится не больше 8 часов и не больше 40 часов в неделю. Моя смена начиналась в полдень и у меня был только один выходной в неделю, поскольку я работала неофициально. При этом если бы меня поймала трудовая инспекция, то мне пришлось бы заплатить штраф около 20000 рублей. А директору парикмахерской - еще больше. Она обещала, что сделает все необходимые документы, а потом видимо поняла, что это все непросто и больше не поднимала эту тему. 

В любом случае, я очень рада, что попала именно в эту парикмахерскую. Несмотря на маленькую зарплату и неудобный график, мне очень нравилась работа и коллектив. Я прямо отдыхала душой на работе. Кто в наши дни может этим похвастаться?

Комментариев нет:

Отправить комментарий