четверг, 1 мая 2014 г.

Мир! Труд! Май!

Сегодня вся Россия отмечает Праздник Весны и Труда. Я помню, как давным-давно, когда я была маленькая, мы с родителями каждый год ходили на демонстрацию с бумажными цветами. У меня были красные гвоздики. А праздник тогда назывался День международной солидарности трудящихся. Кстати, этот праздник впервые отмечали в Париже. В память о казнённых американских рабочих из анархических организаций, которые устроили ряд митингов и демонстраций 1 мая 1886 года, парижский конгресс объявил 1 мая 1890 Днём солидарности рабочих всего мира и предложил отметить его демонстрациями с требованием 8-часового рабочего дня и другими социальными требованиями. Успех демонстраций привёл к тому, что праздник стал ежегодным. А в России его впервые отметили в 1911 году.

После того, как развалился Советский Союз, я ни разу не была на параде ни 1 мая, ни 9 мая. Ну так как я сейчас живу в Чебоксарах и мне тут особо заняться нечем, от скуки я решила сходить. Парад проходил на главной улице Чебоксар — проспекте Ленина. Мимо меня проходили сотрудники разных организаций. Некоторые были такие хмурые, как будто на похороны пришли и сразу было видно, что их заставили участвовать в демонстрации. Некоторые были веселые. Вообще, самые веселые в этой процессии были студенты и дети. Артисты кукольного театра вышли на парад в сценических костюмах. 

Также были взрослые дядьки из мотоклуба на чешских мотоциклах марки Jawa, которые были очень популярны в СССР. Так как это был единственный иностранный мотоцикл в Советском Союзе, иметь его считалось престижным.

Мне сразу вспомнилось детство, поднялось настроение и в этот момент я увидела нечто поразительное! Я увидела девушек в туркменских бархатных платьях с двумя косичками. Прямо как в Туркменистане! Сначала я стояла минут 5 и не могла даже пошевелится. Потом, я опомнилась, подошла к ним и спросила откуда они. Как я и подумала, девушки из Туркменистана. Учатся в Чебоксарах в педагогическом институте. Я и представить не могла, что туркмены добрались до Чебоксар. Их человек 20 у нас тут учится. Я им сказала, что работала в 2012 году в Туркменистане. А они на меня так странно стали смотреть. Надо было еще что-нибудь сказать, чтобы познакомиться с ними, но я же дикарка и не умею общаться с людьми, поэтому я замешкалась, а потом уже не знала, что делать и отошла от них. Внутри меня было столько эмоций! После демонстрации, когда я возвращалась домой, я поняла, что даже всего лишь воспоминания о жизни в Туркменистане делают меня счастливой и мне обязательно нужно вернуться туда работать. Я уже где-то полгода или больше мучилась, не зная как я хочу жить дальше. Но сегодня все стало на свои места. Я поняла, что сделает меня счастливой!

Комментариев нет:

Отправить комментарий