воскресенье, 1 сентября 2013 г.

Золотое кольцо России. Ярославль.

Только что вернулась из Ярославля. Хоть совсем сил не осталось, напишу о поездке, пока свежие впечатления. Больше всего в Ярославле мне понравились три вещи: кафе, в котором я обедала в первый день, гостиница, в которой я жила, музей рядом с ревущим мишкой. 

Кафе называется «Украинское подворье», находится на улице Свободы, д.8/38. Несмотря на ужасные отзывы в интернете, мне очень понравилось это место. Официантка сразу приняла у нас заказ, все приготовили вкусно и быстро. Но место мне понравилось интерьером. Я обожаю невысокие сводчатые потолки, как во времена Ивана Грозного.


Недалеко от кафе находится Кремль, который когда-то был Спасским монастырем. Надо было заранее подготовиться и прочитать про выставки на их сайте www.yarmp.yar.ru, потому что на месте мне было сложно решить, куда же пойти, поэтому я просто прогулялась по территории.



Эти ульи для пчел, изготовленные в 1974-1976 гг. Налимовым Иваном Григорьевичем, в виде макетов исторических построек, существовавших на территории угличского района. Пчелы теперь в них не живут.

На ночь я остановилась в гостинице «Святой Георгий». Я очень много езжу по работе и останавливалась в разных гостиницах и могу точно сказать, что эта отличная гостиница. Меня удивило, что в номере очень качественная новая мебель. При покупке завтрака можно бесплатно посещать бассейн, но я как обычно не взяла свой купальник.


В Ярославле есть интересный памятник символу города — ревущий мишка. С виду обычный бронзовый медведь, но каждый час он ревет. Причем достаточно громко. И если не знать об этом и оказаться рядом, то можно наложить в штаны. Символом Ярославля медведь стал скорее всего потому, что на левом берегу Волги было языческое поселение, жители которого поклонялись медведю. Не зря это место называлось Медвежий Угол, что значит глухое труднодоступное место, облюбованное медведями.


В десяти метрах от ревущего мишки находится туристический комплекс «Алешино подворье». В нем есть все: гостиница, ресторан, русская баня и музей-театр, в который я и пошла на театрализованную экскурсию «По Алешиному подворью». Это не просто экскурсия, это представление, в котором участвуют посетители. По ощущениям, как на Новогодней Елке в детстве, потому что вокруг одни сказочные герои, которые всех развлекают. Меня настолько захватило представление, что я совсем забыла фотографировать. Но это не страшно, фотографии можно посмотреть у них на сайте www.ap-dvor.ru.

Ярославль — это город православных храмов и церквей. Но я решила, что в этот раз не хочу религиозную поездку, поэтому ходила по музеям, которые расположены на Волжской набережной. К тому же набережная сама по себе очень красивая, особенно стрелка.


Больше всего мне понравился «Музей истории города Ярославля». Входная плата начинается всего лишь от 40 рублей для взрослых. Вообще, меня удивило, что в туристическом городе очень дешевые билеты в музеи и полностью разбитые дороги. В Ярославль ездят многие иностранные туристы, можно же было отремонтировать там дороги, чтобы люди возвращаясь домой не рассказывали, что в России разруха.


Музей расположен в особняке, построенном в 1893 г. на средства купца Василия Яковлевича Кузнецова, потомственного почетного гражданина. Выставка, которую я посетила посвящена истории Ярославля с момента основания города до современности. Вот так выглядел когда-то Ярославль.


А это жилище советского человека в 80-ые года прошлого века.

 
Очень интересная выставка национальных костюмов различных народов России и бывших республик СССР. На заднем плане на стене висит Туркменский коврик. Я его как увидела, опять сразу стала мучить ностальгия по Туркменистану.


Совсем рядом с Музеем истории города Ярославля находится Отдел древнерусского искусства Художественного музея – Митрополичьи палаты. Из всего древнерусского искусства на выставке представлены только иконы. Они ничем не защищены, поэтому при входе нужно обязательно сдавать верхнюю одежду и сумки.


Это праотеческий чин — самый верхний ряд древнерусского иконостаса (перегородки, отделяющей алтарную часть храма от всего остального помещения). В центре ряда обычно располагается образ Отечества - Бог-Отец, восседающий на престоле, на Его коленях Христос, держащий синюю сферу в голубом сиянии, в которой изображен голубь — символ Духа Святого. Этот чин был написан в 1654 году, а уже в 1666 году было запрещено изображать Бога Отца и вместо Отечества в центре ряда появилась икона Троица Ветхозаветная. На фотографии нет центральной иконы, только Праотцы — ветхозаветные персонажи, первые люди, о которых рассказывает Библия.


Это указатели на все города Золотого кольца России.


Я уже была в Москве, Ярославле, Владимире, Суздале, Иваново. Осталось посетить еще 4 города.

1 комментарий:

  1. Очень интересно. Я с Димой так и не съездила

    ОтветитьУдалить