воскресенье, 8 августа 2021 г.

Врело Босне

Я помню, когда-то давным-давно, когда я уезжала из Сербии насовсем, я подумала, что хорошо было бы пожить еще и в Боснии для сравнения. Ведь язык я уже хорошо знаю. Причем это не было мое сильное желание, просто в голове промелькнула такая мысль. И вот, не прошло и 2 лет, как высшие силы решили дать мне такую возможность, хотя мои желания уже давно поменялись. 

В этой истории есть один большой плюс - в Боснии у меня остался велосипед. И после 2 лет перерыва я решила съездить первый раз не очень далеко, - в общественный парк в предгорьях горы Игман на юго-западе Сараева.

Врело Босне - это природный парк, чередующийся с источниками и ручьями, озерами и островками, который начали обустраивать примерно в 1890 году. Он занимает площадь 603 га. 25 мая 2006 года он был провозглашен памятником природы. 

Вход в парк платный. Для взрослых - 2 марки, для детей - 1 марка. Это место загородных прогулок огорожено и приведено в порядок - есть скамейки, крытые зоны отдыха, детская игровая площадка, видимо вырученные деньги действительно расходуются на поддержание в парке чистоты и порядка. А в центральной части комплекса находится ресторан, где фирменным блюдом является свежая речная форель. Ранее форель выращивали прямо в парке в специальных запрудах. 

Мне очень понравились красивые озера, где плавают лебеди и утки, острова, поросшие пышной зеленью, и что в жаркие летние месяцы температура здесь на несколько градусов ниже, чем в городе.


Название парка переводится на русский как "Источник Босни". В реку Босна вливаются шесть родников с простора Врело Босне. А также здесь находится главный источник питьевой воды Сараево - Бачево.


Cамый приятный способ добраться до Врело Босне - это Большая Аллея, засаженная до 1894 года. Длина аллеи около 3,5 км. Она окаймлена старыми могучими каштанами и кленами. Если лень идти пешком, то можно прокатиться в знаменитых экипажах, которые уже более 100 лет перевозят гостей по Большой Аллее. Это стоит около 20 боснийских марок.

Недалеко от этого природного рая находится бывшая церковь Св. Стефана Первомученика 10 века, а также римский мост османского периода, до которых я планирую доехать уже в ближайшем будущем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий