воскресенье, 10 февраля 2013 г.

Очень простая история

Вчера ходила в Мурманский областной драматический театр на спектакль «Очень простая история» по пьесе киевского драматурга Марии Ладо. Это история Ромео и Джульетты, живущих в постсоветской деревне.


Если честно, я была так потрясена спектаклем, что решила написать о нем отдельный пост. Название спектакля полностью соответствует содержанию. Во время первого акта, я узнала, что парень с девушкой любят друг друга, причем так, что девушка забеременела. Родители против их свадьбы. И все это большую часть времени обсуждают животные, которые живут тут, в сарае. В котором, кстати, и происходит все действие. После первого акта я сбежала. Я не могла потерять еще час своей жизни на то, чтобы узнать, что родители все-таки разрешили влюбленным пожениться. Конечно, спектакли бывают не динамичные, но в таком случае обычно это компенсируется хорошей игрой актеров. В этот вечер на сцене был один стоящий актер — Петух. Я думаю, если бы убрали из спектакля животных, актера-Петуха сделали бы отцом беременной девушки, я бы досмотрела его до конца. Я понимаю, автор хотела показать жизнь глазами животных, чтобы зритель смог по-новому взглянуть на привычные вещи. На мой взгляд достаточно было вместо пяти животных, ввести в спектакль одного ребенка, например, младшего брата беременной девушки, который время от времени задавал бы философские вопросы, заставляющие зрителя задуматься о существовании Бога и неизбежном ответе перед ним за все наши поступки.
В этом спектакле затрагивается очень злободневная тема — незапланированная беременность. Как поступить: родить ребенка, сделать аборт или родить и отказаться от малыша. Развязка спектакля — свадьба и рождение ребенка. Но почему люди воспринимают это как единственно верное решение? Никто никогда не говорит, что через 5—6 лет, когда пройдет любовь, женщина наконец-то поймет, что ее муж ничего не хочет в жизни, а просто плывет по течению. Начнет приходить понимание, что без образования, от которого она отказалась ради ребенка, ей очень сложно найти хорошую работу. И незаметно для себя она начнет вымещать на ребенке злобу за несбывшиеся мечты. Почему никто не рассматривает вариант без свадьбы? Можно родить ребенка, любить его, заботиться и растить. При всем этом можно выйти замуж за действительно любимого человека. Я считаю, это неправильно, что мужчина может быть отцом, только когда он муж. Нормальный мужчина будет участвовать в воспитании ребенка и никогда не бросит его. А если бросит, зачем вам такой мужчина нужен? И можно ли назвать его мужчиной?

Комментариев нет:

Отправить комментарий